Методы и методики

Основной психодиагностический метод - тестирование.

Методики:

1.

Опросник ситуативной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера

Методика, предложенная Ч.Д. Спилбергером, позволяет дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство (уровень личностной тревожности), и как состояние (уровень ситуативной тревожности).

Бланк шкал самооценки Спилбергера включает в себя инструкции и 40 вопросов-суждений, 20 из которых предназначены для оценки уровня ситуативной тревожности (СТ) и 20 - оценки уровня личностной тревожности (ЛТ).

2. Опросник структуры темперамента В.М.Русалова.

Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М.Русалова используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного» (психомоторная и интеллектуальная сферы) и «коммуникативного» аспектов темперамента.

Опросник включает в себя следующие шкалы.

1. Эргичность (Эр).

2. Социальная пластичность (СЭр).

3. Пластичность (П).

4. Социальная пластичность (СП).

5. Темп (Т).

6. Социальный темп (СТ).

7. Эмоциальность (Эм).

8. Социальная эмоциональность (СЭм).

9. Контрольные вопросы на социальную желательность (К).


Рекомендации
1. Определение уровня социальной адаптации и личностного развития детей в условиях интернатных учреждений. - определение уровня социальной адаптации воспитанников в условиях детского дома; - подбор более современных и эффективных методик на определение уровня социализации и личностного развития; - изучение специальной психолого-педа ...

Анализ и интерпретация результатов
При обработке результатов исследования, выполнении первой части задания: «Ответьте так, как бы ответил представитель вашего пола» мы получили результаты, которые были внесены в данную таблицу. Средние значения реальных типов и направленностей реакций в фрустрирующих ситуациях у мужчин и женщин (в процентах случаев). Испытуемые Т ...

Речевая коммуникация
Речевая коммуникация, как было написано выше – процесс подачи информации в одностороннем порядке с целью донести ее до адресата. В связи с этим, в искусстве ведения переговоров нередко используют речевую манипуляцию, в основном чтобы выдать результат принятия решения противоположной стороной за их собственное. ...