Анализ значимых корреляционных связей в группе медработников с высоким уровнем психомоторной активности
-0,52
0,55 0,63
0,62
0,45 0,45
0,49
1. Фактор «социальная эмоциональность» имеет положительную корреляцию с факторами «ситуативная тревожность» (r= 0,55), (p≤ 0,05), «личностная тревожность» (r= 0,62), (p≤ 0,05).
Медработники с высокой эмоциональностью в коммуникативной сфере, высокой чувствительностью к неудачам в общении склонны к переживанию тревоги. У этих медработников низкий порог возникновения реакции тревоги.
Медработники с высоким социальным темпом отличаются следующими особенностями.
1. Широкий набор коммуникативных программ, автоматическое включение в социальные связи, легкость вступления в социальные контакты, легкость переключения в процессе общения, наличие большого количества коммуникативных заготовок, коммуникативная импульсивность.
2. Высокий темп поведения, высокая скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота, высокая психическая скорость при выполнении конкретных заданий.
3. Низким уровнем ситуативной тревожности. Для них не характерно переживание таких эмоций как: напряжение, беспокойство, озабоченность, нервозность.
3. Фактор «темп» имеет прямую корреляцию с факторами «личностная тревожность» (r= 0,49), (p≤ 0,05).
Медработники, отличающейся таким свойством как высокий темп поведения, высокая скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота отличаются высоким уровнем тревожности, то есть склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги.
Выводы
1. Теоретический анализ литературы по проблеме самоопределения в подростковом и раннем юношеском возрасте позволяет сделать следующие выводы:
* В основе самоопределения в ранней юности лежит личностное самоопределение, имеющее ценностно-смысловую природу; активное определение своей позиции относительно общественно выработанной системы ...
Межполушарная асимметрия и память
Память как объект исследования занимает значительное место в психологической литературе. Нейрофизиологи пытаются понять, какие мозговые структуры позволяют человеку осуществлять запоминание и воспроизведение, педагоги ищут пути организации условий для обучения наилучшему запоминанию, историки, социологи и антропологи анализируют средств ...
Психологическое заключение подростков
Ф.И. ребёнка: Веприков Сергей
Код ребёнка: В.С.
Возраст ребёнка: 14лет 10 месяцев.
Дата обследования: сентябрь 2010 г.
1. Общая характеристика возрастного развития
1) Физическое развитие: норма
2) Внешний вид: аккуратен
3) Мелкая моторика руки: высокий уровень
4) Темп жизнедеятельности: малоподвижный
5) Познавательное развитие: ...