Основы психологии » Основные закономерности психического развития

Основные закономерности психического развития

Психическое развитие – это те изменения, которые со временем происходят в строении тела, мышлении, поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействия окружающей среды. Развитие это переход организма на более высокую ступень.

Выделяют биологические и социальные факторы влияющие на развитие. Биологический фактор включает в себя наследственность., темперамент и задатки способностей, протекание внутриутробного периода активность ребенка. Социальный фактор - это микро- и макросреда в которой живет ребенок. Современные представления о соотношении биологического и социального, принятые в отечественной психологии, в основном, базируются на положениях Л.С. Выготского, который подчеркивал единство наследственных и социальных моментов в процессе развития.

Движущие силы развития - это те противоречия которые возникают и преодолеваются в процессе жизни. Основные группы противоречий: 1) между высокими потребностями и низким уровнем развития, 2) средой и уровнем развития, 3) между уровнем развития и формой деятельности.

Факторы психического развития — это окружающая, прежде всего социальная, среда и биогенетические возможности человека.


Характеристика внимания и памяти
Внимание – это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Без внимания восприятие невозможно. Различают следующие виды внимания: внешнее и внутреннее, произвольное (преднамеренное), непроизвольное (непреднамеренное) и послепроизвольное. Внешним вниманием ...

Степень влияния на уровень конформности возраста и пола индивида
Принадлежность к группе позволяет удовлетворять многие потребности подростка. Для подростков младшего возраста большое значение имеет возможность разделить с друзьями общие интересы и увлечения; также важны верность, честность, и отзывчивость. Поздние подростки направлены на поиск такого контакта, который позволил бы им найти понимание ...

Этапы, методы и методики исследования
Опытно-экспериментальное исследование состоит из следующих этапов: 1) этап констатирующий, на котором производится диагностика первоначального состояния; 2) формирующий этап - это этап, при котором создаются условия корректировки проблем, обнаруженных на первом этапе; 3) контрольный этап - проверяется эффективность формирующего этапа ...