Поведение мужчин и женщин в конфликтных ситуацияхСтраница 2
При этом мужчины-руководители высшего управленческого уровня при разрешении служебных конфликтов чаще прибегают к тактике состязательности, низшего управленческого уровня - к тактике примирения интересов.
Различия в приспособлениях к изменяющимся условиям конфликтной ситуации заключаются в том, что у мужчин-руководителей они менее выраженные, у женщин-руководителей более совершенные. Женщины-менеджеры намного глубже мужчин-менеджеров реагируют на служебные конфликты, сильнее и тяжелее переживают социальные, семейные и личные конфликты.
Выявлено, что во всех конфликтных ситуациях, возникающих в семейном и домашнем кругу, женщины проявляют больше терпимости и стремления к компромиссному примирению интересов. У мужчин данная тенденция выражена слабо. В конфликтах мужчины чаще прибегают к инвективной лексике, «крепким» выражениям, ругательствам и нецензурной брани, а женщины скорее готовы заплакать. Однако со временем реакция изменяется и у некоторых женщин-руководителей (особенно у более опытных и старших по возрасту), проявляется та же тенденция, что и у мужчин, - к «крепким» выражениям.
Установлено, что эмоционально-ориентированные формы с возрастом утрачивают популярность, сохраняя высокую частоту использования лишь у 10 лиц с ярко выраженной фемининностыо, а проблемно-ориентированные формы конфликтного поведения, напротив, используются чаще, но их применение сильно зависит от рода проблем, с которыми сталкивается субъект. Показано, что не только возраст влияет на выбор той или иной формы противостояния конфликтным ситуациям,- не меньшую роль играет и принадлежность человека к большому и малому социуму - этнической группе и социальному слою, принятие им определенной социальной роли, а также приобретенный социальный опыт.
Обнаружено, что женщины ожидают и переживают неприятности, связанные с конфликтными ситуациями, значительно чаще, чем мужчины; последние предпочитают активное воздействие на проблемно-конфликтные ситуации, тогда как женщины - эмоционально-экспрессивные формы воздействия; в конфликтных ситуациях женщины средних лет и более старшего возраста чаще ориентируются на поддержку семьи, а не друзей; последнее более характерно для мужчин и молодых женщин. В процессе конфликта женщины чаще вспоминают прошлые обиды, «старые грехи» и ошибки, допущенные в прошлом. Мужчины же в конфликтной ситуации нечасто вспоминают прошлые промахи, а больше придерживаются проблемы, из-за которой произошел конфликт.
Показано, что при разрешении конфликтов женщины-руководители больше ориентируются на чужое мнение и прислушиваются к нему, что придает большую значимость роли посредника в разрешении конфликта с участием женщин.
Мужчины-руководители выбирают посредника по его деловым и статусным параметрам без учета внешних данных, а женщины-руководители придают значение и внешности посредника.
Отмечаются взаимосвязи между выбираемыми руководителями и персоналом стратегиями конфликтного взаимодействия и половыми, гендерными особенностями. Поведение мужчин-руководителей в конфликтах во многом зависит от пола оппонента и меняется в зависимости от него. Женщинам при реализации своих первоначальных задач свойственна более выраженная установка на активизацию других людей, чем мужчинам, которые в аналогичной ситуации чаще склоняются к более пассивному поведению. Мужчины более четко рассматривают и различают конфликтные ситуации, чем женщины, и дифференцируют свое поведение в зависимости от сферы конфликта.
Использование ролевых
игр в обучении диалогической речи на старшем этапе. Типы ролевых игр, используемых в обучении иностранному
языку на старшем этапе обучения
Именно роль в игре и органически связанные с ней действия представляют собой основную единицу развитой формы игры. В ней в нерасторжимом единстве представлены аффективно-мотивационная и операционно-техническая стороны деятельности. Чем обобщеннее и сокращеннее игровые действия, тем глубже отражен в игре смысл, задача и система отношений ...
Организация психологической службы в школе. Анализ
работы психологической службы в школе
Требования к организации психологической службы в школе
Психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения в школе.
Психолог в учебно-воспитательном учреждении является равноправным членом педагогического коллекти ...
Причины вступления в интимную связь
В результате исследования были выявлены следующие неправильные мотивы вступления в интимную связь, наиболее типичные для подростков:
· сексуальная связь воспринимается как способ познания чего-то нового, удовлетворения любознательности;
· близость может выступать как средство личного самоутверждения, когда хочется проверить и доказать ...