Эмпирическое исследование уровня притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах. Организация и методологические основы исследования
В данном исследовании нас интересует: каков уровень притязаний у студентов, обучающихся на этих разных формах обучения. И в дальнейшем данное исследование может стать первым шагом для проведения более фундаментальных исследований по данному вопросу в нашей системе образования. Тем самым улучшить впоследствии, или изменить систему образования, учитывая уровень притязаний студентов.
Цель исследования:
исследовать уровень притязаний студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах обучения.
Задачи исследования:
провести анализ материалов отечественных и зарубежных исследований по проблематики уровня притязаний;
изучить достоинства и недостатки системы образования в Республики Беларусь, касающиеся платной и бюджетной форм образования;
эмпирически изучить уровень притязаний студентов платной формы обучения;
эмпирически изучить уровень притязаний студентов бюджетной формы обучения;
Объект исследования:
студенты, второго курса Белорусского государственно университета и Белорусского национального технического университете, платной и бюджетной форм обучения.
Предмет исследования:
различия в уровне притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах.
Гипотеза исследования:
существуют различия в
уровне притязаний студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах обучения.
Методология и методы исследования:
В основу исследования были положены теоретические идеи Ф. Хоппе по проблеме уровня притязаний. Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирования, количественно–качественный анализ, метод статистической обработки данных.
Как уже было отмечено, в основу эмпирического исследования был положен тест Ф. Хоппе (Приложение 1).
Данная методика содержит 10 карточек, на каждой карточке есть вопрос, испытуемый же должен выбрать любые 5 карточек, но в соответствии с тем фактом, что 1 карточка самая легкая, а 10 – самая сложная.
Проводя данный тест, нас не интересовали интеллектуальные способности респондента. Нас интересовала его реакция на те или иные вопросы в соответствии с его прошлым успешным, или неуспешным опытом (правильно, или нет, он ответил на предыдущий вопрос, и какова сложность этой карточки).
После проведения методики, номера, выбранные респондентом, суммируется и выясняется какой у него уровень притязаний. Согласно методике Хоппе уровень притязаний имеет 3 уровня: низкий средний и высокий.
Низкий уровень притязаний характеризуется низким уровнем мотивации, вероятнее, что низкой самооценкой, и не ярко выраженной целеустремленностью, или отсутствием ее вовсе.
Средний уровень – средний уровень мотивации, чаще завышенная самооценка, такое качеств как целеустремленность присутствует, но проявляется не во всех ситуациях.
Высокий уровень – высокий уровень мотивации, завышенная самооценка, ярко выраженная целеустремленность.
Объем выборки равен - 40 человек. 20 студентов, обучающихся на бюджетной форме Белорусского национального технического университета, факультета Энергетического строительства, специальность «Теплогазоснабжения, вентиляции и охрана воздушного бассейна», из них 9 парней и 11 девушек в возрасте от 19 до 20 лет. И 20 студентов, обучающихся на платной форме Белорусского государственного университета, Гуманитарного факультета, специальность «Психология», из них 3 парня и 17 девушек в возрасте от 19 до 20 лет.
Одаренность. Понятие одаренности
Среди самых интересных и загадочных явлений природы - детская одаренность, традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями.
«Ненадёжность выводов по изуче ...
Приложения
Приложение 1.
ИНТЕРЕСОВ СТРУКТУРА ХЕННИНГА
Обзор
Методика относится к классу опросников-анкет. Предназначена для выявление профессиональных склонностей, интересов личности. По своей структуре и предназначению сходна с "Анкетой интересов".
Стимульный материал представлен 136 утверждениями, к которым испытуемый должен вырази ...
И отдельно о ясности вашего ответа
Если экзаменатор почувствует, что вы сознательно пытаетесь его запутать, то оценка ответа, безусловно, будет ниже ваших фактических знаний. Поэтому, даже если какой-либо вопрос вы знаете поверхностно и путаницы не избежать, то хотя бы изображайте ясность. Этого можно достичь уверенным тоном, короткими фразами, риторическими вопросами, л ...