Информация » Совладающее поведение в экстремальных ситуациях » Экспериментальное исследование совладающего поведения в экстремальных ситуациях. Методы диагностики по выявлению особенностей совладающего поведения в экстремальных ситуациях

Экспериментальное исследование совладающего поведения в экстремальных ситуациях. Методы диагностики по выявлению особенностей совладающего поведения в экстремальных ситуациях
Страница 1

В первой главе мы теоретически обосновали важность изучения совладающего поведения в экстремальных ситуациях. В экспериментальном исследовании мы использовали следующие методы психологического исследования: анкетирование, опрос. Опрос представляет собой метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Есть несколько вариантов опроса, и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Рассмотрим их. Письменный опрос позволяет охватить большее количество людей. Наиболее распространенная его форма — анкета. Но ее недостатком является то, что, применяя анкету, нельзя заранее учесть реакции отвечающего на содержание ее вопросов и, исходя из этого, изменить их. Специфика эксперимента как метода психологического исследования заключается в том, что в нем целенаправленно и продуманно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Основное достоинство эксперимента состоит в том, что он позволяет надежнее, чем все остальные методы, делать выводы о причинно-следственных связях исследуемого явления с другими феноменами, научно объяснять происхождение явления и развитие. Экспериментальное исследование было проведено среди молодых людей в центре психологической помощи "Встреча", г. Москва. Исследование проводилось по методическому пособию Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко "Практикум по возрастной психологии". В эксперименте приняли участие 20 человек: из них 10 женщин и 10 мужин в возрасте от 20 до 30 лет. Для проведения эксперимента по преодолению коммуникативных барьеров в деловом общении нами были использованы следующие методики.

Методика 1. "Прогноз"

Методика "Прогноз" разработана в Санкт-Петербургской военно-медицинской академии и предназначена для определения уровня НПУ, риска адаптации в стрессе. Она особенно информативна при подборе лиц, пригодных для работы или службы в трудных, непредсказуемых условиях, где к человеку предъявляются повышенные требования.

Инструкция

. Прочтите утверждение и дайте ответ "Да" или "Нет"

1.Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать.

2.В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять" за друга.

3.Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.

4.Бывали случаи, когда я не сдерживал своих обещаний.

5.У меня часто болит голова.

6.Иногда я говорю неправду.

7.Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле.

8.Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь.

9.Бывает, что я сержусь.

10.Теперь мне трудно надеяться на то, что чего-нибудь добьюсь в жизни.

11.Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня.

12.Я охотно принимаю участие во всех собраниях и других общественных мероприятиях

13.Самая трудная борьба для меня — борьба с самим собой.

14.Мышечные судороги и подергивания у меня бывают очень редко.

15.Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным.

16.Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.

17.В гостях я держусь за столом лучше, чем дома.

18.Если мне не грозит штраф и машин поблизости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.

19.Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как и у большинства моих знакомых.

20.Мне часто говорят, что я вспыльчив.

21.Запоры у меня бывают редко.

22.В игре я предпочитаю выигрывать.

23.Последние несколько лет большую часть времени я чувствую себя хорошо.

24.Сейчас мой вес постоянен — я не полнею и не худею.

25.Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей, это как бы придай мне вес в собственных глазах.

26.Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона.

27.С моим рассудком творится что-то неладное.

28.Меня беспокоят мои сексуальные (половые) проблемы.

29.Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки.

30.Руки у меня такие же ловкие и проворные, как прежде.

31.Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.

32.Думаю, что я человек обреченный.

33.Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко.

Страницы: 1 2 3 4


Общение в контексте межличностного взаимодействия. Исследования общения в социальной психологии: структура и функции
Категория "общение" в психологической науке является одной из центральных в психологической науке наряду с категориями "мышление", "деятельность", "личность", "отношения". "Сквозной характер" проблемы общения сразу становится понятным, если дать одно из определений межличностн ...

Использование ролевых игр в обучении диалогической речи на старшем этапе. Типы ролевых игр, используемых в обучении иностранному языку на старшем этапе обучения
Именно роль в игре и органически связанные с ней действия представляют собой основную единицу развитой формы игры. В ней в нерасторжимом единстве представлены аффективно-мотивационная и операционно-техническая стороны деятельности. Чем обобщеннее и сокращеннее игровые действия, тем глубже отражен в игре смысл, задача и система отношений ...

Рекомендации
1. Определение уровня социальной адаптации и личностного развития детей в условиях интернатных учреждений. - определение уровня социальной адаптации воспитанников в условиях детского дома; - подбор более современных и эффективных методик на определение уровня социализации и личностного развития; - изучение специальной психолого-педа ...