Психология совершения преступлений в составе преступных группСтраница 5
Следует отдельно остановиться на социально-психологических предпосылках формирования авторитета лидера группы, т.к. они имеют существенные особенности, связанные со спецификой преступной среды.
Авторитет лидера является неотъемлемым элементом всякой разумной организации людей. Любое убеждение и внушение преломляется через установку, оценку, мнение участников группы, наиболее авторитетных, влиятельных и активных. Авторитетный человек, отличаясь от других чем-то важным, существенным, вследствие этого, является как бы центром коллектива, образцом уподобления.
Оказавшись во главе людей, осуществляющих ту или иную деятельность, он становится лидером- Для авторитетных других членов коллектива характерно не только уважение, доверие, но и готовность к добровольном подчинению.
Внутри преступной группы существует строгая субординация, выражающаяся в беспрекословном признании вожака - лидера. Такая субординация поддерживается следующими моментами:
- действительным преимуществом лидера перед остальными членами группы. Обычно, этот человек опытнее, старше, сильнее и умнее других, т.е.точнее оценивает обстановку, предлагает наиболее эффективный план преступления, быстрее ориентируется в сложных и резко меняющихся ситуациях, может предвидеть несколько вариантов совершения преступления и находить ряд выходов из опасного положения;
- совершением особо тяжких преступлений, наличием повторных судимостей с большими сроками наказания.
Это вызывает у членов группы чувство преклонения перед таким авторитетом, его опытом, решительностью, жестокостью, беспощадностью"
Авторитет лидера, основанный на его преимуществах, обязательно подкрепляется психологическим воздействием, основанным на законе силы. Этот фактор является главным сохраняющим и поддерживающим беспрекословное повиновение участников группы лидеру.
В целях психологического воздействия, главари групп на глазах у соучастников совершают расправы, причем жестоким способом, укрепляя о себя мнение как о решительном и жестоком человеке. Под влиянием страха перед жестокостью и решительностью лидера усиливается сплоченное групп, авторитет лидера и его влияние на участников группы. Методические материалы к теме: "Психолого-педагогический анализ зарождения и развития антиобщественной деятельности".
Понятие нормотипичной личности и основные этапы ее развития: дошкольный, подростковый периоды, юность, зрелость, преклонный и старший возрасты. Понятие отклонения от социальных норм поведения и характеристика их причин: общие причины, степень отклонения, влияние микро- и макро- социальных сред, ошибки и противоречия в воспитании.
Психологическая характеристика личности преступника. Основные психологические признаки преступного типа личности: противоречия в ценностных ориентациях, антисоциальная деятельность, наличие идей, чувств, суждений, противоречащих общественному сознанию, антисоциальные связи и отношения, ослабление социально важных интересов, дефекты волевых качеств, неразвитость положительных качеств, поверхность и односторонность правовых знаний. Экзогенные и эндогенные преступники. Глобальный, парциальный и предкриминальный типы преступников.
Гениальность. Сходство гениальных людей с помешанными
“Гений - человек одержимый, но он творец .” Н. А. Бердяев
Как ни жесток и печален такого рода парадокс, но, рассматривая его с научной точки зрения, можно сказать, что в некоторых отношениях он вполне основателен, хотя с первого взгляда и кажется нелепым.
О гениальных людях, точно так же как и о сумасшедших, можно сказать, что они всю ...
Выводы
Анализ литературы по проблеме взаимосвязи тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях показал, что понятие тревожность, трактуется неоднозначно: тревожность как неприятное переживание, выступающее сигналом предвосхищаемой опасности; удовлетворение биологических влечений обычно сопровождается снятием физического напряжения во ...
Как развивать произвольную память?
Развитие произвольной памяти предполагает следующие этапы:
1. Обучение умению принимать мнемическую (от греческого «mneme» — память) задачу.
Это умение выделять (осознавать) цель запоминания и воспроизведения. Ребенок осознает мнемические цели лишь тогда, когда он сталкивается с такими условиями, которые требуют от него активного восп ...