Заключение
Страница 2

9. Направление, в котором испытуемые стремятся развивать свои гендерные характеристики, это усиление у себя полоспецифичных черт и уменьшения степени выраженности неполоспецифичных черт.

10. Гендерные стереотипы транслируются человеку на протяжении всей жизни и формируют гендерные роли.

11. Гендерный стереотип закрепления социальных ролей оказывает решающее влияние на возникновение гендерных конфликтов.

12. Негативная сторона усвоения гендерных ролей состоит в том, что они могут тормозить личностное развитие человека и закрепляют гендерное неравенство в обществе.

13. Консервативность и традиционность взглядов на распределение социальных ролей значительно сужают рамки самореализации личности, что подтверждает гипотезу исследования о прямо пропорциональной связи конформности личности влиянию социума и её приверженности гендерной стереотипизации, что в конечном итоге приводит к внутриличностному конфликту, при отсутствии чёткого осознания причин его возникновения.

14. Давление гендерных стереотипов искажает социальное сознание личности, наносит большой ущерб психологическому здоровью людей, поэтому устойчивые традиционные социальные стереотипы необходимо расшатывать.

Гендерные стереотипы отличаются поразительной жизнестойкостью. Их прочная укоренённость в сознании большой части населения способствует воспроизводству стереотипов из поколения в поколение в процессе социализации. Таким образом, необходимо проведение работы по гендерному просвещению с целью расширения сознания каждого члена общества, предоставления личности больших возможностей самоактуализации, права выбора своего стиля жизни, творческого подхода к собственной жизни.

Различие в поведении и воспитании мужчин и женщин определяется не столько их биологическими особенностями, сколько социально-культурными факторами, что предполагает изживание негативных гендерных стереотипов. Так как они сконструированы обществом, значит их можно изменить, меняя сознание общества. Целесообразно проводить не только просветительскую и коррекционную работу с взрослыми индивидуумами общества, вскрывающую механизмы конструирования гендерной идентичности в разных временных и социокультурных контекстах и обосновывающую возможности изменения идентичности у мужчин и женщин в ситуации социальных преобразований, а необходимо внедрение гендерного подхода во все сферы жизнедеятельности социума. Таким образом, на основании выше изложенного можно высказать следующие рекомендации

:

1. Применение гендерного подхода прежде всего в образовании, так как оно является одним из основных факторов, оказывающих влияние на формирование гендерной идентичности.

  1. Коррекция воздействия гендерных стереотипов в пользу проявления личных склонностей индивида, что включает в себя работу с детьми по дополнению и расширению возможностей их социализации:

- дополнение зон самореализации детей;

- организация опыта равноправного сотрудничества мальчиков и девочек в совместной деятельности;

- снятие традиционных культурных запретов на эмоциональное самовыражение мальчиков, поощрение их к самовыражению чувств;

- создание с девочками опыта самопоощрения и повышения самооценки;

- создание условий для тренировки межполовой чувствительности (через театрализацию и обмен ролями).

1. Осуществление индивидуального подхода к проявлению личностью своей идентичности.

2. Использование в своей деятельности практикующими психологами эффективных методик, направленных на расшатывание сложившихся в обществе ложных гендерных стереотипов, и на формирование более гибкого гендерного восприятия. На основе проведённого формирующего эксперимента можно порекомендовать интерактивную работу в малых группах (смешанных по половому признаку), используя такие методы как «мозговой штурм», групповая дискуссия и рефлексия. Именно эти методики в наибольшей мере отражают сложные процессы личностных преобразований частников, более чётко прослеживают динамику изменения собственных гендерных стереотипов.

Страницы: 1 2 3


Выявление противоречий
Анализ. По своей сути это - объективное замечание. Заметив противоречие в вашем ответе, экзаменатор не указывает на него прямо, а наводящими вопросами пробует подвести вас к самостоятельному осознанию этого противоречия. Например. «Ну, а если это так, то почему это вот так?». Если вы не видите несоответствия в своих утверждениях, то эк ...

Этапы, методы и методики исследования
Опытно-экспериментальное исследование состоит из следующих этапов: 1) этап констатирующий, на котором производится диагностика первоначального состояния; 2) формирующий этап - это этап, при котором создаются условия корректировки проблем, обнаруженных на первом этапе; 3) контрольный этап - проверяется эффективность формирующего этапа ...

Целенаправленное преобразование информации
Целенаправленное преобразование информации – один из способов речевой коммуникации. Причем информацию можно преобразовывать как свою, так и поступившую от оппонента. Например, поступившее предложение можно привести не полностью, что в конечном счете изменит, или придаст ему диаметрально противоположный смысл. В ходе такого приема, у оп ...