Психологическое заключение подростков
Ф.И. ребёнка: Веприков Сергей
Код ребёнка: В.С.
Возраст ребёнка: 14лет 10 месяцев.
Дата обследования: сентябрь 2010 г.
1. Общая характеристика возрастного развития
1) Физическое развитие: норма
2) Внешний вид: аккуратен
3) Мелкая моторика руки: высокий уровень
4) Темп жизнедеятельности: малоподвижный
5) Познавательное развитие: достаточное
1) Восприятие: средний уровень.
2) Мышление: средний уровень.
3) Воображение: средний уровень.
4) Память: Преобладает смысловая память (словесно-логическая).
6) Внимание: устойчивое
7) Личностно - эмоциональное развитие.
1) Личностная активность: активность мало проявляет.
2) Личностная направленность: книги
3) Эмоциональные проявления: двигательная расторможенность, эмоциональная незрелость, импульсивность, впечатлительный, ранимый.
2. Коммуникативное развитие
1) Особенности общения с воспитателями : не всегда общителен.
2) Особенности общения с педагогами: в контакт вступает хорошо.
3) Особенности общения со сверстниками: Находится в недостаточно хороших отношениях с некоторыми из одноклассников; нелюбим некоторыми детьми.
3. Особенности развития: достаточное
4. Проблемы развития: усваивает школьную программу
5. Рекомендации:
При возникновении проблем их анализ в спокойной обстановке, недопустимость резкой категоричной критики,
- Защита подростка от грубости и насмешек, необоснованных подозрений,
- Создание обстановки взаимоуважения и тактичного общения на уроке. Не ставить в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него,
- Давать достаточно времени на обдумывание и подготовку к ответу,
- Желательно, чтобы ответы были не только в устной, но и письменной форме (с учетом речевого нарушения),
- Выбрать правильную тактику поощрений и оценки неудач, обязательно поощрять за старание, пусть даже результат далек от ожидаемого.
- Избегать включения в соревновательную деятельность,
- Неудачи обсуждать только индивидуально,
- Обязательно должны быть поручения, желательно чтобы они совпадали с интересами подростка,
Обучение: умению преодолевать свою застенчивость, строить взаимоотношения с одноклассниками с учетом особенностей их личности, прощать людям некоторые их недостатки.
Педагог – психолог Сопенина Т.В.
Обучение мнемическому приему «группировка»
Начинать обучение мнемическому приему «группировка» можно только тогда, когда ребенок овладеет мыслительным приемом «обобщение». Этапы обучения:
- первый этап — обучение запоминанию уже сгруппированных предметов. Показываются картинки, заранее разделенные на 2 группы, например, яблоко, груша, слива, банан, апельсин (группа «фрукты»), с ...
Исследование конфликтного поведения у старших подростков.
Организация и методы исследования
Проведенный теоретико-методологический анализ литературы по проблеме подростковой агрессивности выявил недостаточную разработанность вопроса развития агрессии в старшем школьном возрасте. Большинство исследований указывают лишь на причины появления отклоняющегося поведения и не выявляют особенности агрессивного поведения в данный период ...
Лечебно-охранительный режим невротических больных в
условиях стационара
Значение человеческой и материальной среды для состояния и развития болезни очевидны.
Рекомендуя лечение средой и лечебно - охранительный режим, исходя из данных психотерапевтических направлений, особенно тех, которые более глубоко занимаются изучением взаимоотношений между больным и персоналом, а также из теории о высшей нервной деяте ...