Информация » Организация психологической службы в школе » Психокоррекционная программа по коррекции акцентуаций характера у подростков

Психокоррекционная программа по коррекции акцентуаций характера у подростков
Страница 2

2. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности Смил.

Стандартизированный многофакторный метод исследования личности

СМИЛ представляет собой адаптированный Л.Н. Собчик тест MMPI.

Результатом исследования при помощи теста СМИЛ является далеко не только выявления типа акцентуации личности - это всего лишь один из компонентов, получаемых при работе с этой методикой. СМИЛ является глубочайшей методикой изучения личности и позволяет в процессе исследования получить многосторонний профиль личности, включающий в себя такие структурные компоненты личности, как ведущие потребности, когнитивный стиль, мотивационную направленность, самооценку, полоролевой статус, тип реагирования на стресс, защитные механизмы, когнитивный стиль, выраженность лидерских черт, предрасположенность к алкоголизму, склонность к суициду, наличие психических отклонений и пр.

Акцентуации бывают скрытыми и явными. Скрытые акцентуации сбалансированы и они есть практически у всех людей, и выявляются при помощи тестов и методик, в том числе и описанных выше. «Норма - это не отсутствие выраженных психологических характеристик, а их наличие, но наличие сбалансированное . Понятие нормальной личности - не безликое усреднение, статистически нормативная единица. То, что представляет собой статистически усредненную норму, в конкретном случае выглядит как отсутствие индивидуальности, характер, который в быту называют «пирожок ни с чем». Это вполне приспособленные к жизни люди, ничем не интересующиеся и не имеющие никаких проблем. Они, как эхо, отражают наиболее расхожие социальные веяния и тенденции, всё делают, «как все», чрезвычайно конформны и не имеют собственного мнения». При обострении ситуации скрытая акцентуация проявляется - это крайние варианты нормы. Причем важную роль играет направленность заостренной черты в социально-полезное русло или наоборот. На фоне акцентуации может наблюдаться девиантное (отклоняющееся от лат. deviatio - отклонение) поведение (неврозы, аффекты, неожиданные поступки, которые могут длиться часами, сутками).

Исследователю необходимо обращать особое внимание на акцентуированные черты характера, особенно на степень этой заостренности, так как за крайним вариантом нормы акцентуация переходит в психопатию.

Как уже говорилось выше, распознание типа акцентуации (особенно у подростка) - важная задача. Тип акцентуации указывает на слабые места характера и позволяет предвидеть факторы, способные вызвать способы декомпенсации или психогенные реакции, ведущие к дезадаптации личности. Тем самым, перед специалистом открываются перспективы для профилактической или в случае возникновения этих факторов, коррекционной или психотерапевтической работы.

Упражнения, игры по развитию актерского мастерства

Стулья. Ведущий или педагог дает команду построить из стульев какую-либо фигуру или букву. Задача учащихся максимально быстро и бесшумно (переговоры запрещаются) построить требуемую фигуру (круг лицом наружу, букву р развернутую к окну и т.п.). Дополнительное усложнение задания - требование одновременность (одновременно встать со стула, одновременно поднять и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Экспериментальное исследование социально-психологической адаптации воспитанников интернатных учреждений. Методическое обеспечение исследования.
Базой нашего исследования стала ОГОУ «Пятницкая общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования». В исследовании приняли участие воспитанники в возрасте 14-18 лет учащиеся 8-11 классов в количестве 15 человек. Для диагностики выраженности качеств, способствующих успешной адаптации нами были использованы следующие методики ...

Тактические «мелочи»
Знание предмета и удачное построение ответа почти всегда дадут вам стопроцентную гарантию успеха, но не следует недооценивать и «мелочи», которые имеют решающее значение, когда чаша весов колеблется между двумя вероятными оценками. Мы приведем несколько практических рекомендаций, оставляя за читателями право «взять их на вооружение». О ...

Ананьев Борис Герасимович (1907-1972)
Борис Герасимович Ананьев родился 1 августа 1907 г. во Владикавказе. После окончания средней школы, он поступил в Горский педагогический институт. В то время в институте работал доцент педологии Р.И. Черановский, который в 1925 г. организовал кабинет педологии. К научной работе в этом кабинете был допущен ряд студентов, интересовавшихся ...