Информация » Организация психологической службы в школе » Психологическое обеспечение педагогического процесса. Конспект урока по русскому языку (5-й класс)

Психологическое обеспечение педагогического процесса. Конспект урока по русскому языку (5-й класс)
Страница 2

Что говорится о березке?

Какую пользу приносила березка?

Как можно озаглавить эту часть? («Красавица березка»)

Вопросы ко 2-й части:

Кто пришел в лес?

Что сделали ребята?

Что случилось с березкой?

Почему полился из березки душистый сок?

Как можно озаглавить эту часть? («Березка загрустила»)

Вопросы к 3-й части:

Какой стала березка?

Что случилось с ее листьями?

Как озаглавить эту часть? («Поступок ребят»)

Ребята, для чего нам нужен план?

д) Лексико-стилистическая работа

На доске записаны слова и словосочетания, или же они записываются постепенно, после того, как учитель задает вопросы типа: «Найдите в тексте и прочитайте описание березки. Скажите в двух словах, какая она – стройная и кудрявая». Разбирается каждое слово и словосочетание. Дается установка на то, что их можно и нужно использовать при написании изложения.

Стройная и кудрявая березка; разметала (заменить другим словом); хорошеет березка; стройный прямой ствол; как зимний снег (сравнение); дрогнула березка (заменить другим словом); желобок, душистый прозрачный сок, грустная березка.

Физкультминутка

4. Закрепление изученного материала (2-й урок)

а) Повторное чтение текста учащимися 1-2 раза (вслух и про себя).

б) Пересказ текста по плану.

в) Самостоятельная работа. Написание изложения.

Повторение правил правописания. Заключительное прочтение текста учителем и учащимися.

Написание изложения с опорой на иллюстрацию, план и лексические выражения. Слабоуспевающие школьники получают карточки разного уровня сложности: допиши предложения; вставь словосочетания; вставь слова; вставь буквы.

5. Подведение итогов (проводится на отдельном уроке)

а) Проверка работ учащихся.

б) Выставление оценок.

в) Зачитывание лучших работ.

г) Проведение работы над ошибками.

Страницы: 1 2 


Особенности воспитания детей в дошкольном учреждении
В современной жизни очень многие женщины, родив ребенка, в скором времени выходят на работу. Все чаще в доме появляется новое лицо – няня, однако подавляющее большинство малышей, чьи мамы заняты на работе, ходят в детский сад. Однако обстановка в детском саду и семье различается, поэтому, поскольку наше эмпирическое исследование проводи ...

Математико-статистическая обработка полученных данных
Для подтверждения или опровержения нашей гипотезы, а именно: выявления различий между группами младших и старших подростков, воспользуемся методами математико-статистической обработки данных. В нашем случае используем критерий Стьюдента. Для сравнения выборочных средних величин, принадлежащих к двум совокупностям данных, и для решения ...

Эмоциональная сфера личности
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний,отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результаты егопрактической деятельности.Эмоции человек не только переживает, но и выражает внешне в виде телесныхпроявлений: мимики (изменение полож ...