Самоанализ проведения урока чтения в 5 классеСтраница 3
В процессе психологической практики осуществила психолого-педагогическое сопровождение младших школьников и подростков среднего звена, а также первые дни ребенка в школе.
Психолого-педагогическая диагностика является важным составляющим в работе школьного психолога. Я тщательно изучила предложенные диагностические методики и самостоятельно провела диагностики детей. После проведения диагностики были составлены рекомендации по работе с данными детьми. Затем я составила коррекционно-развивающую программу для школьников с задержкой психического развития.
Провела родительское собрание в 8 «а» классе на тему : « Особенности подросткового возраста » с обязательным психологическим анализом.
Работала и с педагогами, и с родителями, и с детьми. Проведена работа по психологическому просвещению родителей и педагогов по психопрофилактической работе. Сложности были при проведении консультаций с родителями. Каждый родитель видит в своем ребенке гения, поэтому не всегда признает некоторые отклонения в его развитии.
На заключительном этапе я оформила отчетную документацию.
Самоанализ воспитательного мероприятия
Общая организация и содержание занятия.
Это мероприятие было направлено на решение следующих задач:
Образовательные: дать первоначальные сведения учащимся о жизни насекомого гусеницы. Она была достигнута:
- правильным подбором и доступностью материала;
- правильным объяснением заданий;
- использованием развивающих игр;
- чередование различных видов деятельности;
Коррекционные: развивать мыслительную деятельность через выполнение операций анализа, синтеза, сравнения;
- развитие способности к концентрации, распределению и переключению внимания;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие воображения и творческого мышления;
- развивать и корригировать пространственные ощущения, координацию движений, чувства ритма;
- развитие и коррекция речи (расширение словарного запаса, развитие умения связного речевого высказывания);
- корригировать эмоционально-волевую сферу через единые требования на занятии, устранение и предупреждение негативных качеств характера: вспыльчивость, агрессивность, упрямство;
- развитие мелкой и общей моторики. Для реализации данной цели мною были использованы различные методы и приёмы:
- общие правила работы на занятии;
- отгадывание загадок;
- упражнение «Не пропусти животное»;
- упражнение «Испорченный телефон»;
- упражнение пиктограммы;
- рисование, сопровождаемая музыкой и т.д.
- релаксация под музыку.
Воспитательные: развивать у детей положительные качества характера: доброту, отзывчивость;
- формировать у учащихся умение сотрудничать в ходе совместной деятельности.
Для реализации данной цели мною были установлены педагогически целесообразные контакты: я – ученик (фронтальная работа), ученик-ученик (при индивидуальном общении, при работе в группах). Поощрялось проявление умения внимательно выслушивать товарища.
В соответствии с целями мероприятия мною была определена его структура:
- организационное начало занятия – подготовить учащихся к работе на занятии. Мобилизирующим моментом было упражнение «Приветствие», которое позволило создать доброжелательную обстановку на занятии и повторение правил поведения на занятии. Продолжительность – 5 минут.
- основной этап – обеспечение мотивации и принятие учащимися целей занятия, обеспечение активной познавательной и творческой деятельности учащихся на занятии. Продолжительность - 35 минут.
Подведение итогов занятия и рефлексия – 5 мин.
Соблюдалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов за счёт общего сюжета на протяжении всего занятия. Для организации познавательной и творческой деятельности использовала фронтальную, индивидуальную и групповую форму работы. Старалась соблюдать охранительный режим. Кабинет был проветрен, освещение достаточное, были проведены динамические паузы, а также дети часто вставали, выходили к доске. Содержание упражнений и заданий были связаны с учебным материалом.
Приложения
Методика диагностики направленности мышления
1.Вам больше подходит работа, заключающаяся в : А) рассмотрении интересных явлений, выяснении новых закономерностей Б) создании полезных продуктов- удобных и надёжных 2.Ваше хобби больше связано: А) с получением знаний, открытием чего-либо нового (чтение, путешествия) Б) с созданием определё ...
Порядковый счет
Мальчики: первый, второй, третий . Девочки: первая, вторая, третья . Окно: первое, второе, третье .
Особое внимание обратите на числительные среднего рода, так как oни чаще всего неправильно употребляются детьми. ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Социометрическая карточка
Ф.И. _
Школа _ Класс
Дата исследования _
Критерии
Выборы
1. Кого бы ты хотел пригласить к себе на день рождения?
2. Кого бы ты не пригласил к себе на день рождения?
3. С кем бы участвовал в школьном мероприятии?
4. Кого бы ты не взял для участия в меро ...

