С указанным законом связан весьма знаменитый парадокс, который в студенческой среде называется «пятерки кончились»
Это выражение не совсем верно отражает суть проблемы, так как кончиться могут и двойки, но довольно наглядно вскрывает взаимосвязь между качеством и количеством оценок на экзамене.
Итак, рассмотрим, что же происходит, когда экзамен принимает доброжелательный, спокойный и позитивно настроенный преподаватель. Первые отвечающие, как правило, получают пятерки. Здесь срабатывает и хорошее настроение преподавателя, и стереотип «первыми идут отличники», и то, что уровень знаний первых отвечающих, действительно, бывает несколько выше, чем у остальных.
Потом вдруг появляется первая четверка. Она может быть «случайной» - просто абитуриент явно «не тянет» на пятерку. Если после этого опять будет пятерка,- значит, ничего страшного не произошло, пятерки еще «не кончились». Но если идут две четверки подряд - дело плохо.
Это так называемое «правило двух четверок», наличие которого упорно отрицают все преподаватели. Две четверки означают перелом в мировоззрении экзаменатора: он спохватывается, что поставил слишком много пятерок, и начинает более придирчиво принимать экзамены.
К тому же экзаменатор к этому моменту начинает испытывать усталость.
Получить пятёрку на этом этапе крайне сложно. Если вы пропустили «раздачу» первых пятерок, то лучше еще немного подождать и пойти в рядах троечников. На их фоне вы будете смотреться довольно внушительно.
То же самое, но со знаком минус, происходит при экзаменаторе, отрицательно настроенном как по отношению к экзаменуемым, так и по отношению к самим экзаменам. Сначала он «зверствует» и безбожно занижает оценки, потом успокаивается, а точнее, теряет интерес к абитуриентам, и в конце опять «режет отвечающих, но уже индивидуально, по выбору.
Но таких преподавателей немного, и этим объясняется то, что данный парадокс имеет название «пятерки кончились», хотя с точки зрения строгой теории он отражает лишь одну сторону проблемы.
Судебно-психологическая экспертиза суицида
Квитко Н.И. считает, что судебно-психологическую экспертизу по факту самоубийства можно рассматривать как одну из разновидностей межродовой судебно-психологической экспертизы, основанную на совместном рассмотрении и интегративной оценке результатов применения для исследования психической деятельности суицидента, окружавших его лиц и сви ...
Принципы психологического воздействия
Индивидуальный и дифференцированный подход в психологическом воздействии
предполагает: глубокое и всестороннее знание и учет индивидуально-психологических особенностей его субъектов; определение конкретных задач влияния в соответствии с их личностными характеристиками; постоянный анализ итогов психологического воздействия; своевременн ...
Социально-психологические проблемы гендерной психологии
Гендерная психология
– совсем новое научное направление, которое лишь начинает заявлять о себе как о самостоятельной области психологического знания, – это отрасль психологической науки, изучающая закономерности формирования и развития характеристик личности как представителя определённого пола, обусловленные половой дифференциацией, с ...