Уточняющие вопросы

Если вы ходите вокруг да около основного вопроса, то экзаменатор может спросить о нем прямо, например: «Так когда же была основана Москва?» Тут очень сложно что-либо посоветовать, если вы точно не знаете ответ. Заметим лишь, что вместо «не знаю» лучше сказать «не помню».

Дело в том, что в числе причин, повышающих вероятность получения помощи от другого человека, очень важное значение имеет тот факт, виноват ли в создавшемся положении сам нуждающийся в помощи или нет. В вашем «не знаю» виноваты только вы сами: вы не удосужились «узнать» и поэтому на помощь экзаменатора лучше и не надейтесь. В словах «не помню» доля вашей вины уже не так велика: вы все-таки приложили усилия, но, что поделаешь, «оно не запомнилось». Вы тут почти ни при чем - это она виновата, память, над которой вы оказались не властны .

Кроме того, ответ «не знаю» плох и еще по одной причине. Экзаменатор может подумать (а чаще всего именно так и думает), что вы вообще не имеете представления о дате основания Москвы, и назови он вам VI в. до н.э. или 1778 год – вы и в том, и в другом случае с ним согласитесь. А ведь вы всего-навсего забыли последнюю цифру: то ли 1147, то ли 1148 год. Ну тогда так и скажите: «1147 или 1148». В крайнем случае назовите век. Покажите, что если у вас нет четких знаний, то вы хотя бы ориентируетесь в вопросе. Конечно, иногда бывает так, что ваше честное и скорбное «не знаю» может принести вам дополнительные очки. Тут все зависит от того, что предпочитает ваш экзаменатор - трудолюбие и честность или ум и сообразительность. Авторам пришлось видеть такую картину: студент, который великолепно ответил на первый и второй вопросы билета, вместо ответа на третий громко и уверенно сказал: «Не знаю». На лице преподавателя, когда он ставил в зачетке тройку, явственно читалось: «Я не виноват. Он сам .»


Психологические аспекты создания имиджа в политике
Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения. Психологи могут оказать действенную помощь команде имиджмейкеров в решении важных задач путем: -привлечения и удержания внимания избирателей; -формирования установки на доверие ...

Что нужно развивать?
Рекомендуется особое внимание уделять развитию следующих имажинативных (от английского «imagination» — воображение) способностей и умений: 1. Использовать заместители предметов. В развитии воображения ребенка важную роль играет внешняя опора. Если на ранних этапах развития (в 3—4 года) воображение дошкольника неотделимо от реальных дей ...

Психологические особенности толпы
Толпа — относительно кратковременное, неорганизованное и бесструктурное скопление множества людей, обладающее огромной, несоизмеримой с индивидуальной, силой воздействия на общество и его жизнь, способной в один миг сотворить или уничтожить, поднять или опустить, дезорганизовать поведение и деятельность людей. На всем протяжении истор ...