Тест "Нахождение количественного выражения уровня самооценки" по
С.А. Будасси.Страница 3
Результаты отношений испытуемых друг к другу при ответе по данному критерию могут быть изображены на социограмме, т.е. в виде схемы, которая более наглядно чем матрица выбора показывает суть структуры общения данной группы.
В западной психологии разработана специальная терминология для обозначения статуса человека:
№ n/n |
Название группы |
Число выборов |
1. |
“Звезды” |
St = > m + 2” |
2. |
“Предпочитаемые” |
St > m + 1” |
3. |
“Принятые” |
St >m + - 1” |
4. |
“Непринятые” |
St <m – 1” |
5. |
“Пренебрегаемые” |
St <- m – 2” |
Рис. 3. Классификация положения человека в системе личных взаимоотношений.
m- среднее число выборов, вычисляется по формуле:
m
=
R
/
N
*0.1,
где R- общее число сделанных выборов, а N- число членов группы;
а ” –квадратическое отклонение, которое вычисляется по статистической формуле;
St – статус ученика, вычисляется по формуле: St = Ek / N – 1.
Статус ученика (St) равен сумме полученных им выборов (Еk), деленной на количество членов группы(N), без 1.
В целом статус определяется числом полученных им выборов, в зависимости от количества детей в коллективе и количетсва разрешенных выборов (в нашем случае – 25 человек, по 3 возможности выбора у каждого). Дети могут быть отнесены в зависимости от этого к одной из 4-х статусных категорий:
1 – “лидеры”: 5 и более выборов,
2 – “предпочитаемые”: 3-4 выбора,
3 – “пренебрегаемые”: 1-2 выбора,
4 – “отверженные”: 0 выборов.
Альтернативные вопросы
Их экзаменаторы обычно задают в той же ситуации, что и уточняющие вопросы. Но положение здесь не столь критичное. Во-первых, часто один из ответов явно более предпочтителен, и есть вероятность того, что именно он является правильным. Во- вторых, даже при полном отсутствии знаний ваши шансы будут составлять не менее 50%.
Следует, однако ...
Последствия внутриличностных конфликтов
Последствия внутриличностных конфликтов могут быть двух видов:
Конструктивные – это максимальное развитие конфликтующих структур и минимальные личностные затраты на его разрешение, один из механизмов гармонизации личностного развития (это усложнение психической жизни, переход ее на другой уровень функционирования, развитие морального ч ...
Особенности подросткового развития
Личность – это конкретный человек, как носитель сознания. Личностью не рождаются, а становятся в процессе становления человека, в общении и жизнедеятельности. Каждая личность индивидуальна и оригинальна совокупностью своих свойств. На раннем этапе формирования личности уровень субъективно-личностных отношений диктуется главным образом в ...