Информация » Психология личности » Аналитическая психология (Карл Густав Юнг). Краткий биографический очерк

Аналитическая психология (Карл Густав Юнг). Краткий биографический очерк

Карл Юнг родился в 1875 году в Швейцарии. Его детство прошло в Базеле, он был очень замкнутым ребенком, но прекрасно учился. Сын пастора, Юнг читал философскую и религиозную литературу, любил прогулки и природу. В школьные годы Юнг был поглощен мистикой, был уверен, что в нем существуют два разных человека.

Юнг учился в Базельском университете и получил диплом по специальности психиатрия. Он был продолжателем немецко-австрийского направления в психиатрии и учеником Эжена Блейлера, автора термина «шизофрения».

В 1907 году Юнг познакомился с Фрейдом и произвел на него большое впечатление. Юнг идеально подходил для того, чтобы представлять психоанализ в научном мире – он не был евреем. Фрейд полюбил Юнга и присвоил ему символический титул «наследника и кронпринца». Юнг был избран президентом Международной психоаналитической ассоциации в 1910 году. Но в 1913 году Юнг разорвал отношения с Фрейдом. Причины разрыва – и личные и теоретические, но форма разрыва – классический Эдипов комплекс.

В основе психологии Юнга лежат человеческие устремления и духовные потребности. Его теория – это фактически описание внутренней душевной борьбы, которая едва не привела его к сумасшествию.

Будучи увлеченным мистикой Юнг пережил короткий период увлечения идеями нацизма и от этого пятна Юнг пытался отмыться всю жизнь. Юнг много путешествовал и изучал разные культуры Азии, Африки и Америки и распространил полученные знания на свое понимание человека.

Юнг умер в возрасте 86 лет в Куснахте (Швейцария) в доме, который когда-то спроектировал сам и построил своими руками.


Понятие и виды девиантного поведения
Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личностью статуса, определяющего положение человека в обществе. Однако ...

Теоретические основы исследования словесно-логической памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Структура речевого дефекта у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III ур.р
Лев Семенович Выготский в своих исследованиях раскрывает сложную структуру аномального развития ребенка, согласно которой «дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений» [6, с. 166]. Эту взаимосвязь нарушений психических процессов обоз ...

Пояснительная записка
Курс демографии является одной из обязательных общепрофессиональных дисциплин учебного плана при подготовке специалистов в области государственного и муниципального управления. Это объясняется значимостью изучения проблем народонаселения, его воспроизводства, динамики численности и изменений в составе. Демография исследует непрерывный п ...