Информация » Психология личности » Осознание и сосредоточенность на настоящем

Осознание и сосредоточенность на настоящем

Способность формировать четкие гештальты и завершать их зависит от умения сознавать свое состояние в каждый конкретный момент. Чтобы удовлетворить свои потребности индивид должен постоянно находиться в контакте со своим внутренним и внешним миром.

Внутренняя зона

сознания содержит те процессы и события, которые происходят в нашем теле. Например, когда мы замерзаем – одеваемся потеплее, устаем – ложимся спать. В зонах внешнего мира

происходят события, которые доходят до сознания в виде необработанных сенсорных сигналов, например, громкого шума. Информация, поступающая из внутренних или внешних зон, не интерпретируется и не фильтруется.

Кроме внутренних и внешних существуют еще и средние зоны, или зоны фантазий. Они включают мысли, фантазии, убеждения, установки и все, что поддается рассудку.

Перлз считал, что невротичность является результатом склонности фокусировать свое внимание на средних зонах в ущерб внутренним и внешним.


Ориентирование по словесному описанию
Может проходить с помощью игры. Например, игра: "Помоги маме накрыть на стол". Поставь вазу с цветами посередине стола. Слева от вазы поставь хлебницу. Справа — специи (соль, перец). Столовые приборы расположи по порядки — слепа направо. Под столовую тарелку поставь десертную. Положи справа от тарелки нож, слева — вилку и т.д ...

Особенности самовосприятия умственно отсталыми младшими школьниками
Самовосприятие — процесс ориентировки человека в собственном внутреннем мире в результате самопознания и сравнения себя с другими людьми. Н.И. Семечкин отмечает, что самопознание влияет не только на отношение человека к себе, но и на отношение к другим людям. Наиболее ярко восприятие себя, система представлений о себе проявляется в само ...

Виды мышления
В современной психологии принята и распространена следующая несколько условная классификация видов мышления по таким различным основаниям, как: 1) генезис развития; 2) характер решаемых задач; 3) степень развернутости; 4) степени новизны и оригинальности; 5) средства мышления; 6) функции мышления и т.д. [10, c.119] (Рис.1) Рис. ...