Заключение
Не смотря на то, что начало в исследовании подросткового возраста и его значение в становлении самосознания бывшего ребенка было заложено давно (более 80-ти лет назад), в психологии до сих пор нет единой теории, в которой были бы представлены важнейшие моменты подросткового периода, так, чтобы они не противоречили друг другу и чтобы удовлетворяли ученых, которые занимались исследованиями данного вопроса
Нет единого подхода в изучении самосознания и его компонентов, так как ученые используют в своих исследованиях различные методы, кроме того, происходят кардинальные изменения в экономической, политической и духовной сферах жизни.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что наибольший интерес вызывает изучение особенностей самосознания у подростков, так как подростковый возраст, как отмечал Выготский Л.С., характеризуется отмиранием старого, когда ребенок многое теряет, из приобретенного прежде и рождением нового. В этом возрасте изменяется взгляд на себя, на субъективную, динамическую позицию изнутри. Подросток перестраивает все отношения с окружающим миром и самоопределяется в жизни. В подростковом возрасте дети встают на последнюю ступень формирования, помогаю им в этом родители, сверстники и окружающая действительность.
Анализ значимых корреляционных связей в группе медработников с низким
уровнем психомоторной активности
0,64
-0,61
Обратная корреляционная связь
Прямая корреляционная связь
1.
Фактор «пластичность» имеет обратную корреляцию с факторами «ситуативная тревожность» (r= - 0,61), (p≤ 0,05). Т.е. для медработников с такой особенностью темперамента как: склонность к монотонной работе, боязнь и избегание ...
Норма и патология
Роджерс сформулировал определенные общие принципы, в соответствии с которыми можно охарактеризовать человека как психически здорового. Главным критерием психического здоровья Роджерс считал полноценное функционирование
. Это термин для обозначения людей, которые используют свои способности и таланты, реализуют свой потенциал и движутся ...
Эмпирическое исследование личностных особенностей людей, обладающих
способностью к генерации юмора. Программа эмпирического
исследования
На основании анализа, проведённого в теоретической части работы, мы можем полагать, что юмор стоит рассматривать как
1) интеллектуальную способность, которая по функционированию схожа с креативностью, так как обе они предполагают дивергентное мышление, несоответствие, неожиданность и новизну;
2) коммуникативную способность, так как юм ...