Введение

Научное управление — это всегда целе­направленная деятельность людей и го­сударства по оптимизации объективных и. субъективных условий общественной жизни, при наличии которых осуществляется планомерный процесс повышения уровня материального и духовного состояния людей.

Д. Мильтон

Социально-психологические явления и процессы должны не только изучать­ся. Ими можно и нужно управлять. Их можно регулировать.

Эффективное управление общественными процессами, их правильное регули­рование предполагает всестороннее научное изучение их причинно-следствен­ных связей, механизмов функционирования и следующее воздействие на их субъекты и объективные условия, в которых они развиваются.

Современное управление призвано продуктивно воздействовать в гуманисти­ческих целях на материальную и духовную сферы общественной жизни в масш­табах общества, региона, социальной группы. Добиться этого невозможно, опи­раясь только на знания технологических, экономических и организационных законов общественной жизни. Следует использовать также законы, относящие­ся к функционированию социальной структуры на всех уровнях общественной жизни, к происходящим на них идеологическим процессам, образованиям право­вого и нравственного порядка. Особое место при этом принадлежит познанию и использованию в управлении социально-психологических закономерностей.


Респондентное и оперантное поведение
Скиннер различал два типа поведения: респондентное и оперантное. Респондентное поведение – это характерная реакция, вызываемая известным стимулом, который всегда предшествует реакции. Примеры: аккомодация зрачка при изменении освещенности, дрожь на холоде и т.п. Респондентное поведение является невольным и спонтанным, происходит всегда ...

Темперамент и характер.
Тип темперамента не может быть «хорошим» и «плохим». Темперамент придает своеобразие поведению человека, но ни в коей мере не определяет ни мотивов, ни поступков, ни убеждений, ни моральных устоев личности. В одной из психологических книг описана очень выразительная жиз­ненная ситуация, раскрывающая специфические особен­ности поведения ...

«Оговорка»
Прием «оговорка» используется в том случае, если вы твердо знаете, что из двух возможных ответов верный - лишь один. Какой именно - вы не имеете понятия. Тогда вы говорите либо наиболее вероятный, с вашей точки зрения, вариант, либо, если вероятности для вас равны, - первый попавшийся. Экзаменатор с явным удивлением переспрашивает вас ...