Введение
Изучение видов мышления представляет собой большой теоретический и практический интерес. Развитие мышления является одним из основных путей к углублённому познанию природы мышления и закономерностей его развития. Изучение видов мышления ребёнка представляет и вполне понятный практический педагогический интерес. Многочисленные наблюдения педагогов показали, что если ребёнок не овладевает примерами мыслительной деятельности в младших классах, то в средних он обычно переходит в разряд неуспевающих. Одним из важных направлений в решении этой задачи, выступает создание в начальных классах условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качества ума, творческой инициативы. Однако такие условия обеспечиваются в начальном обучении, пока, не в полной мере.
Актуальность темы заключается в том, что виды мышления в младшем школьном возрасте развиваются на основе усвоенных знаний, и если нет этих знаний, то и нет основы для развития видов мышления, и они не могут созреть в полной мере. Распространённым примером в практике преподавания является организация учителями действий учащихся по образцу: излишне часто учителя предлагают детям упражнения тренировочного типа, основанные на подражании, не требующие мышления. В этих условиях не достаточно развиваются такие качества мышления, как глубина, критичность, гибкость, которые являются сторонами его самостоятельности.
Цель работы: изучить особенности видов мышления младших школьников и провести работу по их исследованию.
Объект исследования: учащиеся младших классов.
Предмет исследования: виды мышления младших школьников.
Задачи работы:
1. Изучение и анализ научной литературы по видам мышления у младших школьников.
2. Подбор методов исследования, направленные на изучение особенностей видов мышления младших школьников.
3. Анализ полученных результатов.
4. Обоснование полученных выводов.
5. Дать рекомендации учителям и родителям по развитию видов мышления у младших школьников.
Для проведения психологического исследования была взята методика "Матрица Равена", взятая из книги Р.С. Немова "Психология" 3 кн. Эта методика предназначена для оценивания наглядно-образного мышления у младшего школьника.
Гипотеза: я предполагаю, что большинство детей начальных классов, имеет средний уровень развития наглядно-образного мышления.
Трудности, связанные с влиянием на детей бабушек и дедушек
Трудности, связанные с влиянием на детей бабушек и дедушек, конечно, в каждой семье бывают разными, многое зависит от близости отношений (совместное или отдельное проживание), от периода жизни семьи (самым серьезным является период начального приспособления), от того, чьи это родители (матери или отца), от социальной зрелости семьи и от ...
Психолого-педагогическое сопровождение подростков. Психолого-педагогическое
обследование подростков
Дневник наблюдений за подростком 8 «а»класса. Ф.И. ребёнка: Веприков Сергей Дата: 28.09.10.
Дата,
Деятельность
Эмоционал
Взаимодействие
время
ребёнка
ьное
с детьми
с педагогом
состояние
ребёнка
8:00
Приход
хорошее
Здоровается со
Поздоровался с
мальчика в
...
Место профессионально значимых качеств в структуре профессиональной
направленности личности
Существенным критерием правильного выбора профессии является соответствие склонностей и способностей человека тем требованиям, которые данная профессия предъявляет к работнику. Несомненно, что такое соответствие будет тем более оптимальным, чем сильнее гармония между склонностью и способностями молодого человека. Вопрос о соотношении ск ...

