Информация » Депрессия » Субъективная психосемантика депрессивных состояний бизнесменов

Субъективная психосемантика депрессивных состояний бизнесменов
Страница 1

Эмпирическую базу исследования составили 30 респондентов в возрасте 30-56 лет. Исследование проводилось на базе кафедры психологии НИИПкРО. Было исследовано 30 успешных бизнесменов: владельцы крупных фирм предприятий и банков, исследование включало проведение процедур исследования комплексом отобранных методик, анализ полученных результатов.

Анализируя современные данные, можно отметить, что профессиональная деятельность бизнесменов сопровождается (особенно в нашей стране, в связи с нестабильным экономическим и политическим положением) возрастанием влияния стрессовых ситуаций, зачастую ведению сложных переговоров, возможностью частого возникновения конфликтов, возрастания тревожности из-за страха потери капитала, возможных неудач и провалов крупных сделок, что ведет к возникновению депрессивных тенденций, а в дальнейшем в некоторых случаях может привести и к депрессии. Следовательно, необходимо более глубокое изучение и анализ личности- бизнесмена, что позволило бы создать комплекс методик, обеспечивающих выявление склонности к занятию бизнесом, что застраховало бы ах от разочарований в профессиональной сфере и предотвращению депрессивных состояний, вызванных следствием неудовлетворенностью собственной самореализацией в профессиональной сфере.

В результате проведенного исследования комплекс семантических и проективных методик позволил выявить причины приводящие к депрессивным состояниям через оценку понятий "я сам" (которое выполняло контрольную функцию),", "бизнес", "работа" , "личная жизнь" на смысловом и эмоциональном уровне. Так как расхождение в субъективной психосемантики "Образа Я " и " образа Деятельности" которой приходится заниматься непременно должно привести к внутреличностному конфликту который может спровоцировать начало депрессии "Метод семантического дифференциала явился инструментом для изучения психологических особенностей и установок испытуемых к бизнесу и личной жизни на смысловом уровне, где наиболее информативными показали себя тактильные и эмоциональные шкалы. Модификационная методика описания семантико-перцептивных универсалий выявила структуру субъективного опыта и систему отношений к себе, бизнесу и личной жизни, а так же глубже помогла понять и разобраться во внутренних установках и устремлениях респондентов.

В выборке бизнесменов 70 % мужчин и 40% женщин 10% не довольны своей личной жизнью.

-часто чувствуют подавленность, собственную неполноценность и ненужность: 50 % мужчин и 10% женщин;

- испытывают бессонницу, часто сниженное без причины настроение, головные боли: 60% мужчин и 45% женщин;

- идентифицируют понятие работа и бизнес: 70 % мужчин и 40% женщин;

-удовлетворенны собственной работой, собственной самореализацией: -60% мужчин и 80% женщин;

На вопрос «для чего вы занимаетесь бизнесом» были получены следующие ответы:

60% - мужчин ответили -"что занимаются бизнесом ради заработка, чтобы содержать семью". 30%- мужчин ответили "что занимаются бизнесом, чтобы иметь много денег и нравиться женщинам, так как сейчас без денег они никому не нужны и только 10%- мужчин ответили-"что занимаются бизнесом, потому, что им это интересно и приносит удовлетворение".

Страницы: 1 2 3 4 5


Принципы психологического воздействия
Механизмы психологического воздействия — закономерности его осуществления в различных условиях. Убеждение — это логически аргументированное воздействие на рациональную сферу сознания людей. Целью убеждения является создание, усиление или изменение взглядов, мнений, оценок, установок у объекта воздействия с тем,чтобы последний принял ...

Теории конфликта
Под именем теории конфликта известна совокупность теорий, получивших распространение в психологии в 20 веке и представлявших собою попытку выстроить теоретическую систему в противовес преобладанию структурного функционализма. Самые известные версии теории конфликта были предложены Льюисом Коузером и Ральфом Дарендорфом и Кеннетом Боулди ...

Степень влияния на уровень конформности возраста и пола индивида
Принадлежность к группе позволяет удовлетворять многие потребности подростка. Для подростков младшего возраста большое значение имеет возможность разделить с друзьями общие интересы и увлечения; также важны верность, честность, и отзывчивость. Поздние подростки направлены на поиск такого контакта, который позволил бы им найти понимание ...