Анорексия
Страница 2

Когда истощение становится явным и родственники не могут больше игнорировать это обстоятельство, приходится, наконец, обращаться к врачу. Он должен провести тщательное обследование, чтобы отличить истинную анорексию от других соматических или психических заболеваний (таких, как тяжелые токсикозы, нарушения обмена веществ или глубокое нарушение мышления с формированием бреда), при которых потеря аппетита, похудание или то и другое вместе являются лишь вторичными симптомами. На этой стадии для больных анорексией (в типичных случаях - девочек-подростков) характерны враждебность, угнетенность, скрытность, повышенное беспокойство. Они могут жаловаться на зябкость и запоры. Лабораторные анализы обнаруживают признаки обменных и гормональных сдвигов, характерных для голодания. Несмотря на явную опасность, связанную с отказом от пищи, больные не хотят менять свое поведение, с трудом осознают свое болезненное состояние и упорно сопротивляются лечению. Например, больная девушка ростом 173 см и весом всего 27 кг продолжает считать себя полной.

Большое значение в лечении анорексии имеет поддержка семьи и друзей. Недостаточное питание наносит непоправимый вред организму, и чем раньше самоистощение может быть остановлено, тем больше шансов у системно изводившего себя голоданием вернуться к полноценной, здоровой жизни. Основные симптомы анорексии, помимо радикальной потери веса, следующие:

­ потеря аппетита;

­ прекращение менструального цикла (у женщин);

­ постоянная усталость и головокружение;

­ запор и боли в животе;

­ чувствительность к холоду;

­ выпадение волос на голове;

­ появление в обилии пушковых волос на лице и теле.

При продолжительном отказе от еды организм начинает использовать свои собственные ткани (мышцы, кости) для поддержания жизни, понижается кровяное давление, биение сердца становится аритмичным. Без посторонней помощи очень трудно преодолеть это заболевание, а в худших случаях анорексия приводит к отказу работы жизненно важных органов и к смерти. Излечить анорексию очень трудно, так как это проблема не только веса. До недавнего времени лечение заключалось лишь в принудительном введении пищи в организм, что через несколько недель после окончания курса снова приводило к недостаточному весу пациента. Страдающие анорексией сами своей проблемы не видят, а мнение окружающих расценивают как зависть. Основная же трудность лечения - вернуть больному нормальное видение жизни и самого себя. Это очень длительный процесс, который требует помощи не только психиатров, но и близких. Только 1/3 всех пациентов излечиваются полностью, и на это уходит от 2 до 8 лет.

Статистика. В развитых странах анорексией страдает 2 девушки из 100 в возрасте от 12 до 24 лет. Анорексию принято считать женским заболеванием, которое проявляется в подростковом возрасте. В процентном соотношении можно сказать, что 90% случаев больных анорексией - являются девушки в возрасте от 12-24 года. В остальные 10% входят женщины более зрелого возраста и мужчины. 4% всего женского населения страдает каким-либо нервно-пищевым расстройством.

Страницы: 1 2 


Эрик Берн. Возникновение транзактной теории.
Эрик Берн был сорокашестилетним врачом-психиатром, когда отказался от дальнейшего обучения психоанализу после пятнадцати лет работы в этом русле. Он отказался от дальнейших усилий в этом направлении, после того как в 1956 году Институт психоанализа Сан-Франциско отказал ему в членстве в качестве психоаналитика. Этот болезненный отказ ...

Понятие творчества
Творчество - это психический процесс создания новых ценностей, как бы продолжение и замена игры детской. Деятельность, результат которой - создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по сути культурно-историческим явлением, имеет и психологический аспект - личностный и процессуальный. Предполагает наличие у субъекта способн ...

Обучение мнемическому приему «смысловое соотнесение»
Как и в случае с «группировкой», обучение мнемическому приему «смысловое соотнесение» следует начинать только тогда, когда ребенок овладеет смысловым соотнесением как мыслительным действием. Начать нужно с того, чтобы научить малыша использовать одни картинки для запоминания других. Сделать это можно так. Показываются ему сначала 5 «осн ...