Переговоры как коммуникативная деятельность
На протяжении всей своей жизни человек вынужден использовать речь для того чтобы обеспечить сосуществование общества в построенных им же коммуникационных отношениях. Речь – первичная сигнальная система, которая прежде всего отличает человека от всех остальных животных организмов, населяющих нашу планету.
В процессе развития и становления общества зародились различные виды общения, которое человек научился контролировать и даже использовать для достижения определенных целей.
Стоит отметить что вербальная деятельность человека в современном мире носит достаточно разнообразный характер – везде - дома, на работе, на отдыхе человек использует речь. В этом плане, коммуникативная деятельность стала неотъемлемым элементом повседневной жизни целого общества в целом и каждого человека в отдельности.
Основой взаимопонимания между людьми является коммуникативная деятельность.
Коммуникацию модно определить как вид общения. Хотя, одни ученые отождествляют понятие коммуникации и общения, другие – наоборот, разобщают их.
Например, с точки зрения таких психологов как Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, М.И. Лисина, процесс коммуникации обозначает передачу информации между субъектом и объектом. Согласно их теории, коммуникация – это, прежде всего, деятельность диалогического характера, наподобие общения.
В подтверждение первой теории приведем мнение социолога К.Чери, которое сводится к пониманию коммуникативной деятельности как «участия, соучастия», что по своему смыслу близко к общению. На протяжении свей деятельности, люди создали огромное множество коммуникативных систем, которые поддерживают общественную жизнь в современном социуме. Человеческая речь сделала возможным понимание между людьми в различных сферах. Речь является одной из основных коммуникативных форм. Все это приводит к выводу о том, что существующая речевая коммуникация является одним из определяющих условий жизнедеятельности человека и общества.
Сторонники же второго подхода к определению коммуникации придерживаются различности терминов «коммуникация» и «общение». Они обозначают два момента, которые различают коммуникацию и общение:
a. общение имеет как практический, так и духовный характер, в то время как коммуникация является чисто информационным процессом;
b. общение является взаимодействием между субъектами, его структура диалогична, в то время как коммуникация - это односторонняя информационная связь субъекта с тем или иным объектом, т.е. монолог.
Все это можно объяснить несколько проще – на апельсинах. Общение подразумевает все-таки не только обмен информацией, но и ее преемственность. Общение – это когда у вас есть апельсин и у вашего собеседника есть апельсин – в процессе общения вы обмениваетесь апельсинами, и у каждого образуется по два апельсина. А коммуникация подразумевает под собой лишь обмен данными, т.к. смысл ее состоит в реакции, которую получает оратор в ответ на свой посыл. Другими словами при обмене апельсинами, у каждого из двух участником речевой коммуникации остается по одному апельсину.
Сложно сказать с точностью, какой из подходов больше имеет право на существование. Скорее всего, оба, потому что в теории могут быть лишь сухие факты, а на практике, как правило, оказывается все намного сложнее.
В данной работе не будет отдан приоритет ни одному из подходов, поскольку этот вопрос не соответствует теме настоящего исследования.
Тем не менее, стоит отметить, что в основном смысл коммуникации состоит ответной реакции, которую получает оратор. Можно сказать, что речевая коммуникация является некоторой разновидностью общения, и как однонаправленный процесс прекрасно подходит для получения нужной реакции – манипулирования.
Основные принципы
Эго-психологии
Основными принципами Эго-психологии Э. Эриксона являются следующие:
а) важнейшая часть психики – Эго и его адаптивные способности;
б) любой психологический феномен есть сочетание биологических, поведенческих, эмпирических и социальных факторов,
в) важнейшими для понимания человека является понимание изменений, происходящих в процессе ...
Характеристика метода убеждения в психологическом воздействии
Используя метод убеждения, психологи исходят из того, что убеждение прежде всего ориентировано на интеллектуально-познавательную сферу человеческой психики. Его суть в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закре ...
Ошибки в начале ответа. Излишняя самоуверенность
На экзамене недопустимы проявления неуважения как к экзаменатору, так и к рассматриваемой вами теме. Ни в коем случае не рекомендуется начинать ответ со слов: «Это очень просто .»; «Вообще, физика - скучный предмет .»; «В этом вопросе я не согласен с Вернадским ,» - и т. п.
Конечно, вы имеете полное право на собственную точку зрения, н ...