Информация » Развитие памяти у детей в младшем дошкольном возрасте » Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем дошкольном возрасте в условиях дошкольного образовательного учреждения

Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем дошкольном возрасте в условиях дошкольного образовательного учреждения
Страница 3

В данной работе был проведен двухмесячный (июль – август 2003 года) эксперимент по внедрению методов психологического воздействия для развития памяти младших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения. Эмпирическое исследование проводилось в группе второго года жизни ДОУ N4 г. Зеленоградска.

В результате были сделаны следующие выводы:

1. В результате регулярного проведения игры «Чего не хватает?» отмечено развитию зрительной памяти младших дошкольников.

2. Использование скороговорок, чистоговорок, считалок, веселых стихов значительно активизирует память младшего дошкольника.

3. Музыкальное сопровождение способствует активизации интереса дошкольников, развивает музыкальную память.

4. Помимо интереса, проявленного детьми в разучивании пьесок и сценок, была отмечена активизация долговременной памяти, поскольку наиболее запомнившиеся моменты дети повторяли и по прошествии нескольких недель после сценки, например, во время игры.

5. В качестве средства активизации памяти использовались игры типа «Помоги вспомнить». После прочтения сказки воспитатель просил детей напомнить ему ее содержание, причем в три этапа: первый раз непосредственно после прочтения сказки, во второй – на следующий день, и в третий – через неделю.

6. Проводилась игра «Кто еще?», которая способствует развитию механизма вспоминания.

7. Было отмечено, что интерес детей к тому или иному занятию способствует запоминанию

Страницы: 1 2 3 


Методы и методики
Основной психодиагностический метод - тестирование. Методики: 1. Опросник ситуативной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера Методика, предложенная Ч.Д. Спилбергером, позволяет дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство (уровень личностной тревожности), и как состояние (уровень ситуативной тревожности). Бл ...

Теоретические аспекты мануальной асимметрии и её взаимосвязь с эмоционально-личностной и когнитивной сферой у младших школьников. Психофизиология функциональной асимметрии полушарий мозга
Под психофизиологической асимметрией понимается своеобразие психической деятельности и сопровождающих ее физиологических процессов, связанных с активностью левого или правого полушария. О необходимости разграничения мозговой и психической асимметрии неоднократно писали Т. А. Доброхотова и Н. Н. Брагина. (Доброхотова Т.А, Брагина Н.Н. О ...

Психологическое заключение и рекомендации по успешной адаптации ребёнка в школе
Психологическая готовность к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Обычно выделяют два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная ...