ВведениеСтраница 2
Ранний детский опыт ребенка-сироты формирует один из серьезнейших феноменов сиротства - "утрату базового доверия к миру", которая проявляется в агрессивности, подозрительности, неспособности к автономной жизни. В результате этого дальнейшее развитие доверительных отношений детей оказывается депривированным.
Проблема социальной депривации детей, находящихся в специализированном доме ребенка является весьма актуальной, и эта актуальность имеет четко выраженную тенденцию к росту.
В силу ряда специфических факторов (индивидуальных и межличностных) дети, воспитывающиеся в специализированных учреждениях, заслуживают специального изучения. Они составляют в целом группу риска по нарушенному поведению в доме ребенка.
Изучение и анализ социальной депривации детей-сирот является необходимостью, так как эта проблема нуждается в тщательном научном исследовании. Особая актуальность проблемы связана с тем, что ранняя социальная депривация (отсутствие заботы родителей о детях или девиантная забота) оказывает крайне негативное влияние на психическое развитие детей. В результате у значительной части воспитанников детских домов и школ-интернатов имеются различные отклонения в развитии, что в дальнейшем обуславливает трудности социально-трудовой адаптации выпускников.
На сегодняшний день тема социальной депривации недостаточно изучена в психолого-педагогической литературе. Распространенное ранее мнение о необратимости последствий депривации в раннем возрасте в настоящее время подвергается сомнению. Однако очевидно, что следствием социальной депривации практически всегда является более или менее выраженная задержка в развитии речи, освоении социальных и гигиенических навыков, развитии тонкой моторики, интеллекта, нарушении поведения. Для ликвидации последствий социальной депривации и дезадаптивного поведения, прежде всего, необходимы устранение и компенсация вызвавших ее условий.
Цель исследования
: теоретически изучить особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома.
Объект исследования
: социальная депривация.
Предмет исследования
: эмоциональная сфера детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме.
Задачи исследования:
1. Теоретически рассмотреть особенности эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста, воспитывающегося в условиях детского дома.
2. Теоретически изучить особенности социальной депривации у детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме.
3. Теоретически выявить особенности эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме.
Развитие личности
В развитии личности человека психоанализ делает упор на двух предпосылках.
1. Генетика. Развитие взрослой личности основано на переживаниях раннего детства. Психоанализ предполагает, что личность человека формируется к 5-6 годам и остается относительно неизменной на протяжении всей жизни.
2. Сексуальная этиология. Фрейд считает, что с ...
Возрастные и психологические особенности личности и поведения в
подростковом возрасте
Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает не подвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности.
Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного перио ...
Восприятие эмоциональных состояний других людей младшими школьниками с
умственной отсталостью
Восприятие человека является начальным этапом общения. Почти все детали внешнего облика человека могут нести информацию о его эмоциональных состояниях. А. М. Щетинина отмечает, что основным информативным внешним признаком в опознании детьми эмоциональных состояний человека является выражение лица [39]. А. В. Лабунская выделяет шесть осн ...