Введение
Страница 2

Ранний детский опыт ребенка-сироты формирует один из серьезнейших феноменов сиротства - "утрату базового доверия к миру", которая проявляется в агрессивности, подозрительности, неспособности к автономной жизни. В результате этого дальнейшее развитие доверительных отношений детей оказывается депривированным.

Проблема социальной депривации детей, находящихся в специализированном доме ребенка является весьма актуальной, и эта актуальность имеет четко выраженную тенденцию к росту.

В силу ряда специфических факторов (индивидуальных и межличностных) дети, воспитывающиеся в специализированных учреждениях, заслуживают специального изучения. Они составляют в целом группу риска по нарушенному поведению в доме ребенка.

Изучение и анализ социальной депривации детей-сирот является необходимостью, так как эта проблема нуждается в тщательном научном исследовании. Особая актуальность проблемы связана с тем, что ранняя социальная депривация (отсутствие заботы родителей о детях или девиантная забота) оказывает крайне негативное влияние на психическое развитие детей. В результате у значительной части воспитанников детских домов и школ-интернатов имеются различные отклонения в развитии, что в дальнейшем обуславливает трудности социально-трудовой адаптации выпускников.

На сегодняшний день тема социальной депривации недостаточно изучена в психолого-педагогической литературе. Распространенное ранее мнение о необратимости последствий депривации в раннем возрасте в настоящее время подвергается сомнению. Однако очевидно, что следствием социальной депривации практически всегда является более или менее выраженная задержка в развитии речи, освоении социальных и гигиенических навыков, развитии тонкой моторики, интеллекта, нарушении поведения. Для ликвидации последствий социальной депривации и дезадаптивного поведения, прежде всего, необходимы устранение и компенсация вызвавших ее условий.

Цель исследования

: теоретически изучить особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома.

Объект исследования

: социальная депривация.

Предмет исследования

: эмоциональная сфера детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме.

Задачи исследования:

1. Теоретически рассмотреть особенности эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста, воспитывающегося в условиях детского дома.

2. Теоретически изучить особенности социальной депривации у детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме.

3. Теоретически выявить особенности эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме.

Страницы: 1 2 


Развитие личности
В развитии личности человека психоанализ делает упор на двух предпосылках. 1. Генетика. Развитие взрослой личности основано на переживаниях раннего детства. Психоанализ предполагает, что личность человека формируется к 5-6 годам и остается относительно неизменной на протяжении всей жизни. 2. Сексуальная этиология. Фрейд считает, что с ...

Возрастные и психологические особенности личности и поведения в подростковом возрасте
Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает не подвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности. Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного перио ...

Восприятие эмоциональных состояний других людей младшими школьниками с умственной отсталостью
Восприятие человека является начальным этапом общения. Почти все детали внешнего облика человека могут нести информацию о его эмоциональных состояниях. А. М. Щетинина отмечает, что основным информативным внешним признаком в опознании детьми эмоциональных состояний человека является выражение лица [39]. А. В. Лабунская выделяет шесть осн ...