Обобщение и оценка результатов экспериментаСтраница 2
Обработанные результаты, приведенные в таблице 1,2 сведем в таблицу 3.
Таблица 3.
Задача |
Среднее число правильных воспроизведений | |
предметов |
чисел | |
Классификация предметов |
13 |
0,7 |
Составление числового ряда |
1,25 |
10,6 |
Сравнивая полученные нами результаты в опыте 1 и опыте 2 с результатами, полученными П.И.Зинченко при проведении аналогичных опытов на большом статистическом массиве испытуемых. Можно увидеть, что результаты наших опытов близки.
Смотри таблицу 4.
Таблица 4.
Задача |
Среднее число правильных воспроизведений | |||||
предметов |
чисел | |||||
Наш опыт |
Зинченко |
отклонения |
Наш опыт |
Зинченко |
отклонения | |
Классификация предметов |
13 |
13,2 |
-0,2 |
0,7 |
0,7 |
0 |
Составление числового ряда |
1,25 |
1,3 |
-0,05 |
10,6 |
10,2 |
0,4 |
Основное различие в условиях проведения нами опытов 1,2 заключалось в том, что в первом опыте предметом деятельности были картинки, а во втором – числа. Это и обусловило высокую продуктивность их запоминания, хотя предмет деятельности в этих опытах и сама деятельность были разными. Отсутствие целенаправленной деятельности по отношению к этим же объектам там, где они выступали в опытах в роли только фоновых раздражителей, привело к резкому снижению их запоминания.
Это различие обусловило резкое расхождение результатов запоминания. Значит, причиной высокой продуктивности запоминания картинок в первом опыте и чисел во втором является деятельность наших испытуемых по отношению к ним.
В опыте 3 испытуемым было представлено для запоминания 20 бессмысленных слогов.
|