Информация » Психологические аспекты создания имиджа в политике » Политический имидж, его специфика и проблемы исследования

Политический имидж, его специфика и проблемы исследования
Страница 4

• символика партии [6], [8].

Проведенное авторами исследование позволило выявить специфику восприятия имиджа современных российских политических партий («Коммунистическая партия Российской Федерации», «Единство», «Отечество», «Союз правых сил», «Либерально-демократическая партия России», «Яблоко»), которое заключается в высокой степени персонификации, т.е. отождествление партии с ее лидером. Полученные учеными данные свидетельствуют о том, что в современном российском обществе вне зависимости от половозрастных и региональных особенностей электората восприятие и отношение к ведущим современным политическим партиям Российской Федерации зависит прежде всего от отношения лидера партии и ее членов к людям, а также от того, какую реальную деятельность партия осуществляет, чем и как она занимается и каков результат ее деятельности.

Очень важным выводом является представление о том, что формировании эффективного имиджа политической партии особую роль играют такие социальные ожидания и в первую очередь, стабильность, позитивные сдвиги в социально-экономической жизни общества, определенность будущего. При голосовании выбор осуществляется скорее не за ту партию, которая соответствует принятым нормам о политике, а за ту, которая эмоционально приемлема и возглавляется привлекательным лидером. Характерная психологическая особенность восприятия российских политических партий - отождествление партии с ее лидером [6], [8].

Таким образом, даже беглый обзор наиболее заметных исследований, проведенных по политической имиджелогии последние годы показывает, что основные научные проблемы, которые привлекают исследователей это:

1) Выявление как роли и функций политических имиджей в общественном бытие и менталитете культуры, так и особенных и частных функций конкретных имиджей в различных сферах общественной практики;

2) Составление типологии политических имиджей и анализ всего существующего в данный исторический момент времени открытого (это важно подчеркнуть) поля политических имиджей, различающихся как содержательно, так и мерой семиотичности, динамичности и других входящих в него характеристик;

3) Раскрытие закономерностей освоения существующего поля имиджей, их присвоения личностью политика;

4) Изучение специфики феномена политического имиджа на каждом из трех уровней (политик, партия-движение, общество), раскрытие их структурно-содержательного наполнения;

5) Описание закономерностей формирования и трансформации политического имиджа при переходе от индивидуального, к групповому и массового сознанию и обратно;

6) Анализ исторических и социально-ситуативных предпосылок, условий, движущих сил и закономерностей формирования, функционирования политических имиджей разного типа;

7) Описание взаимосвязей между различными имиджами (людей, организаций, общественных и политических движений) как внутри одной категории, так и между классами;

8) Раскрытие всех возможных механизмов формирования и трансформации политического имиджа;

9) Поиск способов коррекции и управления политическим имиджем

Страницы: 1 2 3 4 


Духовные последствия внебрачных отношений
Мужья и жены перестают существовать по отдельности, они – одно целое. Это слияние несет в себе силу и жизнь. Сначала в любви вместе соединяются души. Затем их любовь переходит в завет клятв и обещаний перед Богом. Апогеем этого является сексуальный союз, когда два тела соединяются вместе. Муж и жена соединяются умственно, физически и д ...

Символ Троицы с точки зрения аналитической концепции К.Юнга
Тема, которую необходимо объяснить подробней сразу после представления концепции Карла Юнга – символ и психическая жизнь. Знаковую систему можно рассматривать на уровне психических механизмов, потому что использование знаков – это само по себе действие этих механизмов. Но можно также рассматривать символ на уровне более высоком, чем пси ...

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в первые дни его пребывания в школе. Психолого-педагогическая характеристика готовности детей к школе
Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами и педагогами в период работы с будущим первоклассником: выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения; по возможности компе ...