Информация » Психологические аспекты создания имиджа в политике » Психологические аспекты создания имиджа в политике

Психологические аспекты создания имиджа в политике
Страница 1

Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения. Психологи могут оказать действенную помощь команде имиджмейкеров в решении важных задач путем:

-привлечения и удержания внимания избирателей;

-формирования установки на доверие (недоверие) со стороны избирателей;

-использования психологических особенностей отдельных социальных групп;

-использования общих особенностей восприятия;

-использования специфических навыков коммуникации (нейролингвистическое программирование, трансактный анализ, внушение, метод когнитивного диссонанса).

Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.

Самый большой вклад в систему PR психологи сделали, пожалуй, в области привлечения и удержания внимания избирателей (потребителей). Существуют различные психологические эффекты, которые используются PR-профи. Одним из важнейших принципов действия этих эффектов - выделение объекта (подвижного и неподвижного) на каком-то фоне. Если надо привлечь к чему-то внимание, то можно:

- всячески приукрасить объект или, наоборот, выделить его простотой среди более сложных объектов; («сделать героем»);

- поместить объект на тон однотонный, либо с простой “фактурой” (кандидат «рубаха – парень»). Надо отметить, что способ информирования об объекте PR путем размещения знака или логотипа в уголке (желательно правом верхнем) или в центре абсолютно белого листа, стал штампом.

Другой вариант - заполнения того же листа какими-либо узорами, стягивающими внимание к необходимому месту - спиралевидные или концентрические линии, в центре которых все тот же фирменный знак или логотип.

Использование определенного цвета также может вызвать нужный результат, например, для привлечения внимания традиционно используется красный цвет (или пример «оранжевой революции в Украине). Кроме того, для удержания и привлечения внимания избирателя, возможны:

· подача уже известного материала с новыми акцентами;

· последовательное увеличение какого-либо параметра сигналов (под сигналами следует понимать любые воздействия на избирателя);

· переход к другому средству PR-композиции или даже каналу восприятия;

· “свертка” всех акций в хорошо опознаваемый избирателем символ или имя. Например, так происходит с яблоком, символизирующим политическую партию ЯБЛОКО или с медведем, символизирующим политическую партию «Единая Россия».

При формировании установки на доверие со стороны избирателя имиджмейкер сталкивается с проблемой существования стереотипов. Стереотип влияет на принятие решения избирателем и делает этот процесс нелогичным для внешнего наблюдателя. “По большей части”,- писал У.Липпман, - “Вместо того, чтобы сначала увидеть, а потом определять, мы, напротив, сначала определяем, а потом видим, мы замечаем только то, что уже сформулировано для нас нашей культурой, причем воспринимаем это замеченное в форме стереотипов своей культуры”. Стереотип более конкретен, чем потребность. Это совершенно определенное, зримое, слышимое, представляемое предубеждение - отношение избирателя к себе, каналам информации, продвигаемым объектам.

Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств, то есть к сфере идеального. Но их влияние на реальность, поступки людей всегда огромно. Стереотипы бывают положительные и отрицательные. При решении конкретной PR-задачи всегда полезно ответить на два вопроса: Как выявленные типовые отрицательные стереотипы избирателя в данной ситуации мешают адекватному восприятию запрограммированного кандидатом (политиком) действия? Или иначе. Что мешает, чтобы избиратель поверил, проголосовал за кандидат (партию) и т.п.? Как эти стереотипы можно скорректировать с учетом имеющихся ресурсов? Правильно ответив на эти вопросы, имиджмейкер избежит грубых ошибок при создании образа.

Страницы: 1 2 3 4


Дневник наблюдений Стрельникова Александра 1 класс сентябрь 2009 г.
Дата, время Деятельность ребёнка Эмоциональное состояние ребёнка Взаимодействие с детьми с педагогом 8:00 Приход мальчика в школу Пришёл с весёлым настроением,ходит улыбается. Здоровается, но не со всеми одноклассниками, с некоторыми общается. Поздоровался с учительницей. 8:05 Подго ...

Гальперин Петр Яковлевич (1902-1988)
Петр Яковлевич Гальперин родился 2 октября 1902 г. в Тамбове. Его отец, Яков Абрамович, был в то время уездным врачом, а впоследствии стал известным профессором, нейрохирургом и отоларингологом. Именно он привил сыну любовь к знаниям и интерес к психологии. Мать Петра Яковлевича погибла в автокатастрофе в 1917 г. Вместе со своей будуще ...

Специфика оценки валидности лабораторного эксперимента
Специальным случаем является обобщение, связанное с организацией в эксперименте «очищенных» условий для проверки так называемых точных гипотез. Обычно это функция лабораторного эксперимента: получить данные в условиях, отвечающих причинно-следственным зависимостям в специально сформулированной модели, чтобы эмпирически оценить объясните ...