Биологические и социальные теории о личности преступникаСтраница 2
- ослабление самоконтроля за удовлетворением многих из них, в результате чего человек становится рабом своих потребностей (власть);
- квазипотребности (ложные потребности), не нужные для развития личности (алкоголизм, наркомания, чифиризм и др.).
3.Дефекты в личностных установках. Многие совершают преступления в связи с наличием в структуре личности дефектов в личностных установках. Здесь возможны следующие варианты:
— один совершил преступление потому, что у него нет твердых установок законопослушного поведения;
— третий имеет твердую криминальную установку, поэтому он сам создает ситуацию благоприятную для совершения преступления.
4. Благоприятствуют совершению преступления и формированию личности преступника дефекты психического развития,
которые отмечаются почти у 50% осужденных в различной степени выраженности. Сюда относятся прежде всего:
—нервно-психические заболевания (психопатия, олигофрения, неврастения, пограничные состояния), повышенная возбудимость, не достигающие фазы невменяемости;
—наследственные заболевания, особенно отягощенные алкоголизмом, которыми страдают 40% умственно отсталых детей;
—психофизические нагрузки, конфликтные ситуации, изменение химического состава окружающей среды, использование новых видов энергии, например, атомной, повлиявшей на экологию, и как следствие приводят к психосоматическим, аллергическим, токсическим заболеваниям и выступают дополнительным криминогенным фактором.
Дефекты психического развития приводят к ограниченной вменяемости, ослабляют социальный контроль и социальные тормоза личности за своим поведением.
Характеристика любовного взаимодействия.
Любовь — фундамент брака. Она выражается в нашем стремлении сделать так, как будет лучше для другого. И неважно, заслуживает он этого или нет. Любя, мы ставим желания и потребности другого человека выше собственных. Любовь и эгоизм несовместимы. Любовь жертвует, отдает, страдает. Она принимает любые удары, выдерживает любые ураганы ради ...
Исследование механического, непроизвольного и опосредованного запоминания в
выделенных группах младших школьников
Рассмотрим различия в механическом, непроизвольном и опосредованном запоминании в выделенных группах младших школьников.
Память в детском возрасте является одной из основных психических функций, в зависимости от которых и строятся все остальные функции.
По сравнению с дошкольниками память детей младшего школьного возраста достигает ве ...
Принципы индивидуальной
психологии
1. Целостность. Адлер считал, что психика человека представляет собой единую самосогласующуюся сущность. Отсюда Адлер вывел понятие «индивидуальность», т.к. в латыни «individium» означает «неделимый». Адлер считал, что никакое психическое явление нельзя рассматривать в отрыве от личности в целом. Поэтому целью индивидуальной психологии ...