Основание института брака
Страница 4

Итак, если один или оба супруга вступили в брак для того, чтобы сформироваться как личность, их брак будет обречен на провал. Брак — это не то место, где человек становится полноценной личностью. Это место, где две зрелые личности объединяются в одну, где из «я» создается «мы», где «мы» — больше и лучше любого из составляющих его «я». Как сказал Фредерик Бюхнер в книге «Показной оптимизм»: «Брак, совершенный на небесах, — это такой брак, в котором мужчина и женщина вместе становятся намного богаче, чем могли бы стать каждый в отдельности». Брак - это контракт, подписанный зрелыми людьми. Если в наличии нет двух зрелых людей, то нечего и затевать брак! Чтобы брак удался, два отдельно взятых человека должны иметь хотя бы некоторые черты зрелой личности. Нет людей, полностью отвечающих требованиям, предъявляемым к зрелой личности. Но если вы способны расти и развиваться, если вы становитесь все более и более полноценным человеком, то ваши супружеские отношения одновременно с этим все больше будут приобретать черты истинного единения душ. Прежде чем перейти к рассмотрению требований, предъявляемых к зрелой личности, хотелось бы сделать еще одно важное замечание относительно того, как «двое становятся одной плотью».

· Союз двух сформировавшихся личностей

Выбор – это непростое решение. Разум и сердце могут подсказывать различные варианты. Одни авторы утверждают, что для возникновения симпатии необходимо сходство между людьми, другие подтверждают тезис о том, что «противоположности притягиваются».

§ Симпатия к похожим на себя людям. Люди говорят: «О, мы так похожи! Он сказал, я сказала. Он боится, и я этого боюсь».

§ Симпатия к непохожим на себя людям. «Она совсем не такая, как я: раскованная, общительная. И поэтому мне интересно с ней».

§ Симпатия самодостаточной личности к другой самодостаточной личности. “Я личность. Я разбираюсь в себе, знаю себя. И я выбираю себе человека, который также является личностью,” – говорят такие люди. Они ощущают себя внутренне комфортно и поэтому ищут состоявшихся и цельных людей.

Первые две схемы приносят проблемы, только третий вид выбора партнёра даёт лучший результат. Цельность – разрешённые внутренние проблемы, изменённый характер и желание постоянно совершенствоваться.

Восполнять личные недостатки супруга и дополнять личность супруга — не одно и то же. Итак, брак задуман не для того, чтобы в нем происходило становление человеческой личности. Конструкция брака предполагает союз двух уже сформировавшихся личностей, образующих нечто отличное от того, что представляет собой каждый из них поодиночке. Брак существует не для того, чтобы сделать из вас полноценную личность, но для того, чтобы придать вашей уже существующей полноценности новое жизненное качество.

Тем не менее, многие рассматривают супружество как входной билет в мир ускоренного личного совершенствования — становления зрелой личности. И они вступают в брак не потому, что сильны, а потому, что слабы. Подчеркнем ее еще раз: основное условие «становления двоих одной плотью» — до вступления в брак двое уже должны быть состоявшимися личностями, т.е. достаточно взрослыми людьми. Это вовсе не означает, что муж и жена должны обладать одними и теми же талантами и способностями или даже быть приверженцами одного и того же направления в моде. Это значит, что они оба должны обладать основными качествами зрелой личности.

Дополнять друг друга означает обогащать свои отношения различными навыками, талантами, способностями, умениями и другими нюансами и на основе этого строить свое партнерство. Восполнять же личные недостатки супруга означает заполнять пробелы в становлении его личности собственными положительными качествами. Это ситуация, при которой один человек использует другого, чтобы сгладить диспропорции собственного характера. Обычно это не приносит положительных результатов. Каждый человек обязан развивать в себе необходимые черты характера, становиться зрелой личностью и только потом вступать в супружеские отношения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Виды мышления
Наглядно-действенное мышление – вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами. Наглядно-образное мышление – вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, кото ...

Психолого-педагогическое сопровождение подростков. Психолого-педагогическое обследование подростков
Дневник наблюдений за подростком 8 «а»класса. Ф.И. ребёнка: Веприков Сергей Дата: 28.09.10. Дата, Деятельность Эмоционал Взаимодействие время ребёнка ьное с детьми с педагогом состояние ребёнка 8:00 Приход хорошее Здоровается со Поздоровался с мальчика в ...

Методика определения удовлетворенности потребностей работников Департамента социального развития Тюменской области методом парных сравнений
Цель данного исследования определить степень удовлетворенности у работников Департамента социального развития Тюменской области пяти видов потребностей, таких, как: материальные, потребности в безопасности, социальные (межличностные) потребности, потребности в признании, потребности в самовыражении. Интерпретация результатов производил ...