Приложения
Страница 2

которые всегда будут действовать. А.И.Герцен

Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому.

Пифагор

Природа дала человеку в руки оружие — интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.

Аристотель

Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит смотреть вместе в одном направлении Антуан де Сент-Экзюпери

Минутное удовольствие часто бывает причиной долгих страданий.

Х.Виланд

Там, где невелик нравственный облик, нет великого человека.

Р.Роллан

Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить. Плутарх

Кто будет расти без дисциплины, состарится без добродетелей.

Я.А.Коменский

Жить дурно, неразумно, невоздерженно – значит не плохо жить, но медленно умирать. Демокрит

Большая воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, когда это нужно. А.С.Макаренко

В любовных приключениях есть всё, что угодно, кроме любви.

Ф.Ларошфуко

Приложение 4.

Анкета

1. Пол

1. Мужской

2. Женский

2. В каком возрасте, по вашему мнению, следует жениться (выходить замуж)?

1. 18 лет

2. 19-20 лет

3. 21-23 года

4. 24-25 лет

5. 26-30 лет

6. После 30

3. Каков должен быть возраст брачного партнера?

1. 18 лет

2. 19-20 лет

3. 21-23 года

4. 24-25 лет

5. 26-30 лет

6. После 30

4. Сколько в семье должно быть детей?

1. 1 ребенок

2. 2 ребенка

3. 3 и более

4. Можно жить и без детей

5. Настроены ли вы активно заниматься домашним хозяйством?

1. Да

2. Нет

3. Только по необходимости

4. Заниматься домашним хозяйством должны в равной степени муж и жена

5. Домашнее хозяйство – обязанность жены

6. Хотели бы вы перенять опыт в семейных отношениях у своих родителей?

1. Да

2. Нет

3. Частично

7. Где вы предпочитаете жить?

1. Отдельно от родителей в отдельной квартире

2. На любой квартире (в коммунальной, частной), но отдельно от родителей

3. Вместе с родителями жены

4. Вместе с родителями мужа

5. В городе

6. В селе

7. В собственном доме

8. Безразлично где, лишь бы дружно

8. Кто должен быть инициатором разрешения конфликтов в семье?

1. Муж

2. Жена

3. Ближайшие родственники

4. У нас конфликтов не будет

9. Кто должен быть главой семьи?

1. Муж

2. Жена

3. Сразу оба («биархат» предпочтительнее)

10. Какая из точек зрения вам ближе всего?

1. Брак – разовое решение. Жениться нужно только один раз

2. Разводиться при наличии детей нельзя

3. К разводу может прийти каждая семья

4. Тщательность выбора обеспечивает прочность семьи

5. Можно прожить жизнь и без семьи

11. Готовы ли вы к браку?

1. Да

2. Нет

3. Не совсем

12. Что означает быть хорошим мужем? (Выберите три позиции по предпочтению.)

1. Любить жену

2. Любить детей

3. Понимать жену, считаясь с ее мнением

4. Хорошо зарабатывать

5. Не пить

6. Не курить

7. Заниматься воспитанием детей

8. Заботиться о всей семье

9. Помогать жене в ведении домашнего хозяйства

10. Владеть навыками столярных, слесарных и др. работ

11. Уметь водить автомобиль

12. Иметь спокойный, сдержанный характер

13. Что означает быть хорошей женой? (Выберите три позиции по предпочтению.)

1. Любить мужа

2. Быть доброй, ласковой, нежной

3. Понимать и уважать интересы мужа

4. Быть здоровой

5. Быть аккуратной

6. С удовольствием вести домашнее хозяйство

7. Много заниматься воспитанием детей

Страницы: 1 2 3


Теоретико-методологический анализ проблемы конфликтов в подростковом возрасте. Понятие конфликтов и конфликтного поведения
Один из возможных вариантов определения конфликта основан на его философском понимании, в соответствии с которым он описывается как «предельный случай обострения противоречия» (Философская энциклопедия, 1964, с. 55). Тогда, например, социальный конфликт может быть определен как «предельный случай обострения социальных противоречий, выр ...

Приемы логического мышления
1. Сравнение – это прием, направленный на установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями. К 5-6 годам ребенок обычно уже умеет сравнивать различные предметы между собой, но делает это, как правило, на основе всего нескольких признаков (например, цвета, формы, величины и некоторых других). Кроме того, выделение э ...

Общая характеристика познавательной деятельности
Познавательные психические издавна привлекали внимание ученых потому, что являются средствами, инструментами всякого познания. К познавательным психическим процессам относятся: ощущение, восприятие, представление, воображение, мышление, память, внимание. С помощью познавательных процессов человек получает и осмысливает информацию, отобр ...