Приложения

Приложение 1

Методика экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности.

Инструкция

Вы выступаете в роли экспертов и должны будете оценить членов вашей учебной группы с точки зрения чувства юмора. Перед вами четыре различные характеристики людей. Ваша задача распределить всех членов вашей учебной группы по этим характеристикам.

Список студентов вашей учебной группы:

1. Бернадский

2. Волкова

3. Воробьёв

4. Гасаненко

5. Горовой

6. Ковалёв

7. Миляев

8. Подставкин

9. Сарычева

10. Фомин

11. Ханина

12. Чемёркин

13. Чернов

Характеристики людей

Человек совсем не смешно шутит или не шутит вовсе

Человек иногда цитирует забавные анекдоты и истории

Человек часто смешно цитирует забавные анекдоты и истории

Человек часто в разговоре спонтанно смешно шутит на тему разговора, смешно импровизирует

Человек часто смешно цитирует забавные анекдоты и истории; в разговоре спонтанно смешно шутит на тему разговора, смешно импровизирует

Приложение 2

Методика экспертного оценивания юмора как творческой способности.

Инструкция для испытуемого

Вашему вниманию представлены 5 ситуаций, концовку к которым необходимо придумать. Это должна быть короткая фраза, в 1-2 предложения. Постарайтесь, чтобы те образы и ассоциации, которые приходят вам в голову в ответ на представленные неоконченные ситуации, были как можно смешнее и остроумнее.

1. Энтомолог Сидорчук открыл новый вид пауков

2. Учитель физкультуры подтянулся меньше ученика

3. Римма Игоревна откладывала деньги себе на чёрный день

4. Мальчик Петя возвращался домой ночью после тренировки

5. Чемпион мира по боксу уступил бабушке место в автобусе

Инструкция для эксперта

Вашему вниманию представлены 5 шуток, которые необходимо оценить с точки зрения качества юмора по 4-хбалльной шкале, где

1 балл – «не смешно»

2 балла – «не совсем смешно»

3 балла – «смешно»

4 балла – «очень смешно»


Основные принципы социально-когнитивной теории
1. Отрицание интрапсихических сил. Бандура считал, что психодинамические теории, хотя и объясняют многое, не могут объяснить всю сложность и многообразие реакций человека. С такой точки зрения внутренняя реальность, состоящая из влияний и мотивов, не может объяснить явные колебания частоты и силы данного поведения в различных ситуациях ...

Творческие способности и их развитие
Что же такое «творческие способности», или «креативность» (от лат. «creatio» — созидание)? Американский психолог Фромм предложил следующее определение понятия: «Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта». ...

Сущность психологического воздействия
Психологическое воздействие — социально-психологическая активность одних людей, осуществляемая в различных формах и различными средствами, направленная на других людей и их группы с целью изменения психологических характеристик, личности (ее взглядов, мнений, отношений, ценностных ориентации, настроений, мотивов, установок, а стереотип ...