Практическое исследование конфликтных ситуаций в школьном возрасте и анализ полученных результатов. Организация исследования
В рамках данного исследования нами было опрошено 30 учеников из 9-тых классов средней образовательной школы №46, среди них 16 девочек и 14 мальчиков, в возрасте от 15 до 16 лет. В русле теоретических посылок, изложенных в первой главе, из всего многообразия инструментов для психологической диагностики нами были выбраны три методики:
1.
тест Томаса, определения поведения в конфликтной ситуации, (Приложение №1);
2.
методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда, (Приложение №2);
3.
методика уровня субъективного контроля (УСК), (Приложение №3).
Данное эмпирическое исследование, проведенное на базе средне-образовательной школы, было направлено на диагностику уровня конфликтности школьников и их влияние на дальнейшую взрослую жизнь.
Каждому из испытуемых были предложены три методики, содержащие ряд вопросов, касающие оценки психологического состояния, самооценки своего поведения, типов реакции на различные профессионально-жизненные ситуации. При проведении исследования все участники находились в одинаковых условиях эксперимента. Работа проводилась в групповом опросе, с помощью предлагаемых методик, также была проведена разъясняющая индивидуальная беседа с каждым из испытуемых.
Цель исследования:
цель данного исследования состоит в выявлении уровня конфликтности среди школьников и определения сущности и влияния конфликтов на их дальнейшую жизнь.
В соответствии с целью были поставлены задачи:
1. использовать научные концепции зарубежных и отечественных исследователей по проблеме изучения конфликтов в школьном возрасте и их влияние на дальнейшую взрослую жизнь, как база для собственного исследования;
2. диагностировать и определить уровень конфликтности и стратегии поведения среди школьников с помощью теста Томаса;
3. выявить уровень субъективного контроля и уровень социально-психологической адаптации среди школьников с помощью специализированного пакета диагностических методик;
4. экспериментально проверить гипотезу о том, что уровень конфликтности среди школьников зависит от уровня адаптации и субъективного контроля личности;
5. сделать анализ результатов проведенного исследования.
Гипотеза исследования:
в проводимом исследовании я выдвигаю гипотезу о том, что стиль поведения в конфликте среди школьников зависит от уровня адаптации и субъективного контроля личности.
Объект исследования:
конфликты в школьном возрасте.
Предметом исследования:
являются
конфликты в школьном возрасте и их влияние на дальнейшую взрослую жизнь.
Планируемый результат:
I. Определение индивидуальных особенностей и закономерностей протекания конфликта в школьном возрасте и последующего их влияния на дальнейшую взрослую жизнь;
II. Анализ результатов. Расхождение с гипотезой. Выводы.
Влюбленность
Одновременный поцелуй — не случайный телесный контакт. Влюбленные придают ему такое большое значение из-за того, что он знаменует для инстинктивных программ: взаимная боязнь рассеялась, выбор сделан, пора идти дальше. Если в начале ухаживания пара была неустойчивой, то теперь ее что-то сцементировало. Это сделала доминанта влюбленности ...
Порядок рождения.
В системе взглядов Адлера важнейшим фактором, влияющим на стиль жизни, является порядок рождения.
Первенец. Положение старшего ребенка идеально до тех пор, пока он единственный ребенок в семье. Родители целиком посвящают себя ребенку, он находится в безмятежности. Рай заканчивается, когда в семье появляется второй ребенок. «У короля от ...
Понятие «нормы» в психолого-педагогической литературе. Норма.
Виды нормы
В самом общем смысле понятие нормы восходит к латинскому «правило», «образец», «руководящее начало».
В науках, изучающих человека, выделяют различные виды норм — статистические, физиологические, индивидуальные и др. В психологии корректное обращение к этому понятию предполагает дифференцирование норм по возрасту, полу, социальной, куль ...