Результаты и их обсуждениеСтраница 1
На первом этапе исследования испытуемым была предложена методика на определение уровня конфликтности и предпочитаемого стиля поведения в конфликтной ситуации (Приложение №1) среди испытуемых:
- соперничество;
- приспособление;
- компромисс;
- уклонение;
- сотрудничество.
С помощью данной методики были получены следующие данные, которые представлены в диаграмме ниже.
Выводы:
анализируя полученные данные, мы можем утверждать, что характерными чертами поведения в конфликте среди девочек является компромисс 20% от всех испытуемых, также велики показатели по соперничеству, как выбираемой стратегии поведения – всего 16,6% от всех испытуемых.
Среди мальчиков же преобладает тип поведения в виде уклонения от конфликта - 16,6%, вторыми по значению показателями в этой группе испытуемых является также соперничество – 13,3%. Подобные данные свидетельствуют о характерных индивидуально-личностных особенностях поведения в подростковом возрасте, в частности лидерские стремления.
Вторым этапом нашего исследования, было выявление общего уровня социально-психологической адаптации личности в группе, с помощью приложения №2. Мы получили следующие данные, которые представлены в таблице ниже.
Усредненные профили и интегральные показатели по методике социально-психологической адаптации К.Роджерса и Даймонда
№ |
Шкалы |
Адаптированность | ||||||||||
Среди девочек (n = 16) |
Среди мальчиков (n=14) | |||||||||||
Ср. знач. |
Знач. |
Инт. пок. |
Ср. знач. |
Знач. |
Инт. пок. | |||||||
1. |
a |
Адаптивность |
142,2 |
± |
17,2 |
Средн. |
34 |
144,3 |
± |
15,7 |
Средн. |
36 |
b |
Дезадаптивность |
80,1 |
± |
23,5 |
Средн. |
75,6 |
± |
26,8 |
Средн. | |||
2. |
Лживость |
22,8 |
± |
4,9 |
Средн. |
23,8 |
± |
5,0 |
Средн. | |||
3. |
a |
Приятие себя |
46,5 |
± |
8,6 |
Средн. |
38 |
49,5 |
± |
6,3 |
Средн. |
39 |
b |
Неприятие себя |
13,3 |
± |
5,7 |
Низкое. |
12,9 |
± |
6,6 |
Низкое. | |||
4. |
a |
Приятие других |
26,9 |
± |
2,7 |
Средн. |
37 |
26,2 |
± |
3,9 |
Средн. |
37 |
b |
Неприятие других |
16,1 |
± |
6,0 |
Средн. |
15,4 |
± |
5,9 |
Средн. | |||
5. |
a |
Эмоц.комфорт |
24,9 |
± |
4,9 |
Средн. |
30 |
25,7 |
± |
4,2 |
Средн. |
34 |
b |
Эмоц.дискомфорт |
16,6 |
± |
6,5 |
Средн. |
14,4 |
± |
7,4 |
Средн. | |||
6. |
a |
Внутр.контроль |
57,2 |
± |
9,1 |
Средн. |
38 |
56,8 |
± |
5,9 |
Средн. |
38 |
b |
Внеш.контроль |
19,4 |
± |
6,9 |
Средн. |
18,9 |
± |
9,1 |
Средн. | |||
7. |
Эскапизм |
19,4 |
± |
6,9 |
Средн. |
18,9 |
± |
9,1 |
Средн. |
Использование ролевых
игр в обучении диалогической речи на старшем этапе. Типы ролевых игр, используемых в обучении иностранному
языку на старшем этапе обучения
Именно роль в игре и органически связанные с ней действия представляют собой основную единицу развитой формы игры. В ней в нерасторжимом единстве представлены аффективно-мотивационная и операционно-техническая стороны деятельности. Чем обобщеннее и сокращеннее игровые действия, тем глубже отражен в игре смысл, задача и система отношений ...
Понятие семейной роли в отечественной и зарубежной психологии
Функции семьи задаются потребностями, субъектами которых выступают общество, группа (семья) и личность. Функции семьи реализуются в процессе выполнения ролей членами семьи и поэтому они являются важнейшими признаками семьи как социального института.
В качестве одной из самых существенных характеристик семьи как малой группы исследоват ...
Тест "Нахождение количественного выражения уровня самооценки" по
С.А. Будасси.
Испытуемым раздали карточки с таблицей (рис. 1) и провели инструктаж:
"Сначала выберите из перечисленных 20 слов наиболее неприятное для Вас. Поставьте напротив этого слова (в колонке "идеал") цифру 1. Далее из оставшихся 19 слов так же выберите наиболее неприятное качество и поставьте напротив этого слова цифру 2. И так ...