Результаты и их обсуждение
Страница 1

На первом этапе исследования испытуемым была предложена методика на определение уровня конфликтности и предпочитаемого стиля поведения в конфликтной ситуации (Приложение №1) среди испытуемых:

- соперничество;

- приспособление;

- компромисс;

- уклонение;

- сотрудничество.

С помощью данной методики были получены следующие данные, которые представлены в диаграмме ниже.

Выводы:

анализируя полученные данные, мы можем утверждать, что характерными чертами поведения в конфликте среди девочек является компромисс 20% от всех испытуемых, также велики показатели по соперничеству, как выбираемой стратегии поведения – всего 16,6% от всех испытуемых.

Среди мальчиков же преобладает тип поведения в виде уклонения от конфликта - 16,6%, вторыми по значению показателями в этой группе испытуемых является также соперничество – 13,3%. Подобные данные свидетельствуют о характерных индивидуально-личностных особенностях поведения в подростковом возрасте, в частности лидерские стремления.

Вторым этапом нашего исследования, было выявление общего уровня социально-психологической адаптации личности в группе, с помощью приложения №2. Мы получили следующие данные, которые представлены в таблице ниже.

Усредненные профили и интегральные показатели по методике социально-психологической адаптации К.Роджерса и Даймонда

Шкалы

Адаптированность

Среди девочек (n = 16)

Среди мальчиков (n=14)

Ср. знач.

Знач.

Инт.

пок.

Ср. знач.

Знач.

Инт.

пок.

1.

a

Адаптивность

142,2

±

17,2

Средн.

34

144,3

±

15,7

Средн.

36

b

Дезадаптивность

80,1

±

23,5

Средн.

75,6

±

26,8

Средн.

2.

 

Лживость

22,8

±

4,9

Средн.

 

23,8

±

5,0

Средн.

 

3.

a

Приятие себя

46,5

±

8,6

Средн.

38

49,5

±

6,3

Средн.

39

b

Неприятие себя

13,3

±

5,7

Низкое.

12,9

±

6,6

Низкое.

4.

a

Приятие других

26,9

±

2,7

Средн.

37

26,2

±

3,9

Средн.

37

b

Неприятие других

16,1

±

6,0

Средн.

15,4

±

5,9

Средн.

5.

a

Эмоц.комфорт

24,9

±

4,9

Средн.

30

25,7

±

4,2

Средн.

34

b

Эмоц.дискомфорт

16,6

±

6,5

Средн.

14,4

±

7,4

Средн.

6.

a

Внутр.контроль

57,2

±

9,1

Средн.

38

56,8

±

5,9

Средн.

38

b

Внеш.контроль

19,4

±

6,9

Средн.

18,9

±

9,1

Средн.

7.

 

Эскапизм

19,4

±

6,9

Средн.

 

18,9

±

9,1

Средн.

 
Страницы: 1 2


Использование ролевых игр в обучении диалогической речи на старшем этапе. Типы ролевых игр, используемых в обучении иностранному языку на старшем этапе обучения
Именно роль в игре и органически связанные с ней действия представляют собой основную единицу развитой формы игры. В ней в нерасторжимом единстве представлены аффективно-мотивационная и операционно-техническая стороны деятельности. Чем обобщеннее и сокращеннее игровые действия, тем глубже отражен в игре смысл, задача и система отношений ...

Понятие семейной роли в отечественной и зарубежной психологии
Функции семьи задаются потребностями, субъектами которых выступают общество, группа (семья) и личность. Функции семьи реализуются в процессе выполнения ролей членами семьи и поэтому они являются важнейшими признаками семьи как социального института. В качестве одной из самых существенных характеристик семьи как малой группы исследоват ...

Тест "Нахождение количественного выражения уровня самооценки" по С.А. Будасси.
Испытуемым раздали карточки с таблицей (рис. 1) и провели инструктаж: "Сначала выберите из перечисленных 20 слов наиболее неприятное для Вас. Поставьте напротив этого слова (в колонке "идеал") цифру 1. Далее из оставшихся 19 слов так же выберите наиболее неприятное качество и поставьте напротив этого слова цифру 2. И так ...