Интернатные
учреждения и их спецификаСтраница 2
Воспитанникам, выбывающим из школы-интерната по другим причинам, выдаются бесплатно комплект сезонной одежды и обуви, находящийся в их пользовании [5, c. 168].
В школе-интернате дети делятся на полных сирот и на детей, оставшихся без попечения родителей. В первом случае - это дети, родители которых умерли или считаются безвестноотсутвующими, а так же родители, получившие тюремный срок в виде пожизненного заключения зачастую детей этих родителей признают полной сиротой
Во втором случае - это дети, родители которых живы, но либо отказались от своих детей, либо были лишены родительских прав по решению суда за те или иные действия/бездействия по отношению своих детей.
Отличие между двумя типами этих детей в том, что полным сиротам государство ежемесячно выплачивают небольшие суммы денег на личную книжку, открытую в банке сразу же, после получения статуса полной сироты. По достижении 18-ти летнего возраста на счету этого ребёнка может накопиться приличный "стартовый" капитал в жизни (но суммы как правило не превышающие 100 000 рублей).
Детям, оставшимся без попечения родителей государство ничего не платит, суд обязывает родителей выплачивать своим детям каждый месяц с заработной платы, отец 13% от суммы заработка, мать 10%. Но, как показывает практика, родители таких детей редко работают официально или вообще не работают, и деньги ребёнку не зачисляются годами.
Организация образовательного процесса выпускников школ-интернатов.
После окончания школы-интерната, детей оставшихся без попечения родителей в принудительном порядке направляют для дальнейшего обучения к месту закреплённого за ним жилья, которое суд в обязательном порядке закрепляет, при его наличии на момент лишения прав родителей, что делает невозможным продажу и иные действия по отношению недвижимости родителями в отсутствие ребёнка, фактически в ту семью, из которой его забрали в детстве. Эта практика показывает, что ребёнок не выносит моральных ценностей из обучения в школе-интернате, возвращаясь в атмосферу безразличия и пустоты в не сложившейся семье [15, c. 49].
Дети сироты (полные сироты) в праве выбирать дальнейший пусть сами, город обучения внутри страны без ограничений, но ввиду отсутствия опыта ребёнка и не желания тратить время и силы для устройства ребёнка в других городах, районах и республиках у социальных педагогов, дети по указанию вышеупомянутых социальных педагогов остаются в том же городе, в котором закончили школу-интернат или по желанию ребёнка направляются для продолжения обучения к месту рождения.
В некоторых школах-интернатах после окончания обучения детей категорически отказываются допускать в "родную" школу-интернат и лишают возможности видится со своими друзьями, отказывают в помощи и моральной поддержки, оставляя ребёнка наедине со своими проблемами. В других школах-интернатах наоборот первые пол года активно помогают "встать на ноги", допускают в школу-интернат, дают полезные советы, выделяют порции питания в общей столовой, помогают материально "из своего кармана" [15, c. 54].
По статистическим данным различных источников 70% воспитанников школ-интернатов во время обучения или после окончания школы-интерната отбывали срок наказания в местах лишения свободы, 50% детей, воспитанных в школе-интернате в последствии их дети так же попадают в школу-интернат по разным причинам.
Темперамент и общение.
Темперамент тесно связан с особенностями общения человека с окружающими Людьми, а, следовательно, в значительной степени определяет психологическую совместимость или несовместимость людей.
В.С. Мерлин, крупный отечественный психолог, специально изучающий динамические характеристики психики человека, писал: «Представьте себе две рек ...
Представления как психологическое явление и его основные характеристики
Использование образов и образных фантазий открывает новые возможности для развития памяти, творческого мышления, воображения, внимания, умения управлять своим телом и побеждать болезни.
Поразительная сила образов (или ЭЙДОСОВ, как их называли древние греки) была известна человечеству с древнейших Времен и всегда широко использовалась в ...
Представление о числе
Для проверки представления детей о числах им могут быть предложены следующие последовательно усложняющиеся задания.
1. Счет предметов в группе.
2. Счет однородных предметов, расположенных в ряд или в случайном порядке. Назвать цифру, обозначающую их количество.
3. Счет от 1 и далее, сколько ребенок сможет. Счет в обратном порядке, в ...