Информация » Психологический портрет врача » Социально-психологические особенности и составляющие психологического портрета врача. Эмоционально-ценностные составляющие и его влияние на личности врача

Социально-психологические особенности и составляющие психологического портрета врача. Эмоционально-ценностные составляющие и его влияние на личности врача
Страница 3

- амбивалентные элементы эмоционально-ценностного отношения;

- принятие и осознание своей ролевой функции;

- коммуникативные позиции взаимодействия с людьми и социумом;

- представления о различных способах и формах взаимодействия с людьми;

- знания и представления о целевом аспекте взаимоотношений;

- убеждения в приоритетности тех направлений взаимодействия с людьми, которые реализуются зрелой личностью;

- ответственность перед социумом и перед безличной природой (своей совестью);

- представления относительно того, какие духовные чувства должно испытывать по отношению к своим близким, детям, людям и т.д.;

- эмоциональную близость, заботу о близких, аффективные стереотипы контактирования с людьми;

- формы и способы поддержания контакта с социумом, людьми путем определения дистанции общения;

- реализация в общении, формах контроля, воспитании взаимоотношениями [32, с. 251 – 253].

Исходя из этих представленных положений, становится очевидным, что самоактуализация как личностная особенность наиболее актуализируется в профессиях системы «человек-человек».

В связи с этим значительный интерес представляют работы В.В. Бойко о взаимосвязи уровня самоактуализации и синдрома эмоционального выгорания в помогающих типа профессиях. Так, синдром эмоционального выгорания связан с особенностями проявления самоактуализации личности. При эмоциональном выгорании изменяется система смыслов и ценностей личности, психоэмоциональные затраты начинают превышать личностно значимый ожидаемый результат, поэтому изменяется отношение субъекта к своим профессиональным обязанностям, происходит отчуждение от предмета и продукта своего труда [16, с. 307].

Таким образом, высокий уровень самоактуализации является необходимой мерой профилактики синдрома эмоционального выгорания. Рассмотренные эмоционально-ценностные составляющие наиболее актуальны в профессиях системы «человек-человек».

Страницы: 1 2 3 


Этапы, методы и методики исследования
Опытно-экспериментальное исследование состоит из следующих этапов: 1) этап констатирующий, на котором производится диагностика первоначального состояния; 2) формирующий этап - это этап, при котором создаются условия корректировки проблем, обнаруженных на первом этапе; 3) контрольный этап - проверяется эффективность формирующего этапа ...

Следует подчеркнуть, что рассмотренный парадокс имеет место только при достаточно высоком (как положительном, так и отрицательном) эмоциональном отношении экзаменатора к абитуриентам
Если же экзаменатор испытывает равнодушие, то распределение оценок носит неравномерный, хаотический характер. Из этого, однако, совсем не следует, что все оценки такого экзаменатора адекватны предъявленным знаниям. Наоборот, его решение все более опирается не на внешние, более или менее связанные с личностью абитуриента факторы (уровень ...

Конфликты и методы их преодоления
Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды.В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится ...