- Введение
- Понятие «нормы» в психолого-педагогической литературе. Норма. Виды нормы
- Развитие в норме и дизонтогенезе
- Понятие «патологии» в психолого-педагогической литературе. Соотношение нормативного и отклоняющегося развития
- Психический дизонтогенез как «болезни развития»
- Структура отклоняющегося развития
- Специфика отклоняющегося развития при тотальном и частичном дефекте
- Заключение
Проблемы нормы и патологии в психологии
Референтные группы
В зависимости от значимости для человека норм и правил, принятых в группе, выделяются референтные группы и группы членства. Для каждого индивида группа может рассматриваться с точки зрения его ориентации на групповые нормы и ценности. Референтная группа - это группа, на которую ориентируется человек, чьи ценности, идеалы и нормы поведен ...
Теоретические аспекты изучения восприятия себя и другого человека детьми с
умственной отсталостью. Процесс
восприятия другого человека
Характеристика процесса восприятия человека человеком
Первой ступенью познания другого человека, как и себя, является чувственный образ, формирующийся как процесс построения изображения. Восприятие человека человеком, как и любое другое восприятие, характеризуется предметностью, которая заключается в том, что свойства облика человека о ...
Манипулятивные способы подачи
информации
Для того, чтобы сообщаемое содержание было воспринято (или не воспринято) необходимым его отправителю образом, существуют определенные способы подачи информации. Например, обилие информации в несистематизированном виде позволяет заполнить эфир подачи информации потоками никчемной информации, которая осложняет для получателя понимание пр ...