Информация » Причины и условия жестокого поведения » Социальная природа преступности

Социальная природа преступности
Страница 2

Дифференциация поведения людей, выгодного для одних и невыгодного для других, признание одних форм его полезными, правомерными, законными, а других вредными, неправомерными, противоправными есть единый процесс, разные стороны которого отразились в возникновении как права, так и противоречащих ему форм поведения, включая преступность.

И сейчас взаимосвязанные понятия правомерного и противоправного поведения отражают в конечном счете разные интересы классов, личности и социальных групп.

Классов - потому что правомерное поведение признано таковым со стороны государственной элиты; личности - потому что интересы конкретных личностей не всегда совпадают между собой и с интересами всего общества; социальных групп - потому что не существует единства в повседневной экономической, социальной и культурной жизни.

Противоправное поведение порождается комплексом объективных и субъективных факторов - причин и условий, находящихся в сложном взаимодействии между собой.

При этом в различных конкретных исторических условиях как содержание так и взаимодействие этих факторов неодинаковы.

Страницы: 1 2 


Несколько нестандартных способов начала ответа. Способ первый. «Знай и люби своего экзаменатора»
Это самый трудный и одновременно самый результативный способ, так как он позволяет установить тесный контакт с экзаменатором. Однако при использовании этого способа необходимо очень строго соблюдать чувство меры и использовать его только при благоприятных условиях. Суть его заключается в искусстве определять и отмечать достоинства чело ...

Место профессионально значимых качеств в структуре профессиональной направленности личности
Существенным критерием правильного выбора профессии является соответствие склонностей и способностей человека тем требованиям, которые данная профессия предъявляет к работнику. Несомненно, что такое соответствие будет тем более оптимальным, чем сильнее гармония между склонностью и способностями молодого человека. Вопрос о соотношении ск ...

Конспект индивидуальной консультации для родителей
Родительница ребенка Исуповой Риты ученицы 2 класса школы – интерната обеспокоена, тем, что ребенок очень тревожен, неуверен, частая смена настроения. Проблема: высокая тревожность. Рекомендации маме ребенка: 1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость. 2. Не сравнивайте ребенка с окружающими. 3. Чаще исп ...