ИнтеракционизмСтраница 2
(Цит. По: Почебут Л.Г. Психология общности. СПб, 2000)
Теории интеракционизма (см.: Схему 3):
Символический интеракционизм;
Ролевые теории;
Теории референтной группы.
Схема 3.3. Основные теории интеракционизма
К интеракционистскому подходу относится теория М. Шерифа. Эксперименты Шерифа были признаны классическими. Проводились в летнем лагере для подростков 11-и лет.
4 стадии полевого эксперимента:
1. Организация общелагерной деятельности, в ходе которой подростки установили дружбу и знакомство.
2. Разделение на 2 группы с разделением друзей. Общелагерная жизнь велась отдельно
3. Организация соревнования между группами. в которых одна группа – неизбежно проигрывала, а другая побеждала.
4. Создавались трудности (поломка водопровода, неисправность грузовика, подвозившего продовольствие), которые могут быть успешно решены только при условии объединенных усилий обеих групп.
Результаты эксперимента:
Межгрупповое соревнование ведет к межличностным конфликтам. Возникла враждебность, агрессия тех, кто проигрывал.
С исследований М. Шерифа начался собственно групповой подход в социальной психологии – источник агрессивности начинают искать не в индивидных мотивационных факторах, а в группообразующих характеристиках.
Деятельностный подход – методологическое основание отечественной социальной психологии.
Деятельность – способ существования человеческого общества. Деятельность творит и изменяет мир. В социальной психологии принцип деятельности адаптирован к группе как предмету исследования.
деятельность понимается как 1) совместная, социальная деятельность.2) объект деятельности – не только отдельный индивид, но и группа, общества. Вводится понятие коллективного субъекта деятельности, исследуются его мотивация, интересы, нормы, ценности и пр.
Игра как ввд в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст охватывает период от 3 до 6 – 7 лет. Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутрення ...
Выводы и практические рекомендации
На основе исследования видно, что у детей недостаточно развито наглядно-образное мышление. Для более высокого уровня развития видов мышления необходимо проведение коррекционной работы по развитию мышления младших школьников.
Умственное развитие ребёнка - сложный многогранный процесс. Диагностические программы помогут учителю исследоват ...
Умение сравнивать предметы
Сравнение предметов по таким существенным признакам, как длинный — короткий, высокий - низкий, широкий узкий, толстый - тонкий, бывает затруднено. Во-первых, дети при определении признаков предмета заменяют их более общими (большой — маленький). Внимательно прислушайтесь к речи ваших детей. Не говорят ли они — большая лента вместо длинн ...