Состав и технология ролевой игры в обучении диалогу
Страница 5

Выводы

В ролевой игре происходит существенная перестройка поведения ученика — оно становится произвольным. Это значит, что в ролевой игре ученик не чувствует той напряженности, которую он может ощущать при обычном ответе, он более раскрепощен и свободен. Этим и объясняется секрет популярности ролевых игр среди учителей и учащихся.

Наиболее сложными являются свободная и длительная ролевые игры, открывающие простор для инициативы и творчества.

Наиболее широко используемыми вариантами ролевых игр являются интервью и импровизация.

В ролевой игре необходимо различать сюжет и содержание. Сюжет игры — это та область действительности, которая воспроизводится учащимися в игре. Сюжеты игр могут быть очень разнообразными, но они должны отражать конкретные условия из жизни, т.е. в игре используются определенные реальные (или приближенные к ним) ситуации.

Содержание игры — это то, что воспроизводится учащимися в качестве центрального характерного момента деятельности и отношений в реальной действительности, например, в трудовой или общественной жизни.

Ролевая игра характеризуется:

особым отношением к окружающему миру (каждый участник одновременно находится в реальном мире и в мире воображения, что обеспечивает притягательную ценность игры в целом за счет игрового момента);

субъективной деятельностью участников (каждый участник игры имеет возможность проявить индивидуальные качества и зафиксировать свое «я» не только в игровой ситуации, но и во всей системе межличностных отношений личность — личность, личность — группа, личность — учитель);

социально значимым видом деятельности (участник вне зависимости от внутреннего склада и настроения "обязан" играть, он не может не принимать участия в игре, так как сами условия исключают пассивную позицию);

особыми условиями процесса усвоения занятий (теоретические и практические знания предлагаются участникам игр в ненавязчивой форме естественного общения, а не принудительного запоминания значительных объемов информации).

Страницы: 1 2 3 4 5 


Провокация
Анализ. Экзаменатор сообщает вам заведомо ложную информацию. Он думает, что если вы хорошо знаете этот вопрос, то опровергнете его высказывание. Вас это замечание сбивает с толку. Даже если вы твердо уверены в правильности вашего ответа, всегда возникают сомнения: «Не напутал ли я чего-то?» Тактика. Если вы твердо знаете, что информаци ...

Следует подчеркнуть, что рассмотренный парадокс имеет место только при достаточно высоком (как положительном, так и отрицательном) эмоциональном отношении экзаменатора к абитуриентам
Если же экзаменатор испытывает равнодушие, то распределение оценок носит неравномерный, хаотический характер. Из этого, однако, совсем не следует, что все оценки такого экзаменатора адекватны предъявленным знаниям. Наоборот, его решение все более опирается не на внешние, более или менее связанные с личностью абитуриента факторы (уровень ...

Значение творческого мышления, проблемы развития черт творческой личности и некоторые рекомендации их решения
Почему стандартное (логическое) мышление является столь распространенным и, часто, предпочтительным? Каково его отношение к творческому стилю мышления? Повседневная жизнь требует постоянного "наведения порядка", поиска устойчивых закономерностей, выявления наиболее закономерных событий. Только осознанная, наиболее вероятная си ...