Заключение

Подведем итог сказанному выше. Я - концепция представляет собой динамическую систему самоустановок. Эта система самоустановок сама имеет структуру установки и, соответственно, имеет когнитивный, аффективный и деятельностный компоненты, взаимосвязанные и взаимообусловленные. Когнитивная и аффективная компоненты состоят из 3 модальностей: представление о себе реальном, представление о себе желательном, и представление о себе глазами других людей. Каждая из этих модальностей в свою очередь имеет 4 стороны: физическую, умственную, эмоциональную и социальную. Взаимодействие названных структур обусловливает поведение индивида, влияющее, в свою очередь, на актуальное их состояние. Функционирование всей этой структуры в целом обусловливает самоосознание индивида.

Формирование Я - концепции складывается на основе индивидуальных особенностей личности, а также под действием механизма взаимного общения. Но на первых порах практически любые социальные контакты оказывают на него формирующее воздействие. Однако с момента своего зарождения Я - концепция сама становится активным началом, важным фактором в интерпретации опыта. Таким образом, Я-концепция играет, по существу, троякую роль: она способствует достижению внутренней согласованности личности, определяет интерпретацию опыта и является источником ожиданий.


Тактическое обдумывание
Экзаменатор просто не решил еще, что вам ставить, и с помощью дополнительных вопросов берет себе тайм-аут на обдумывание. Если вы будете отвечать подробно и обстоятельно, то дадите ему достаточно времени на обдумывание оценки – и больше дополнительных вопросов не будет. ...

Приложения
Техника «Развитие осознавания» Упражнение «Фигура и фон» Участники сидят в кругу, ведущий читает инструкцию. Ведущий: «На некоторое время обратите внимание на какой-нибудь визуальный объект, например стул. Глядя на него, заметьте, как он проясняется, вырисовывается на мутнеющем фоне окружающего пространства и объектов. Затем обратите ...

Субъективная психосемантика депрессивных состояний бизнесменов
Эмпирическую базу исследования составили 30 респондентов в возрасте 30-56 лет. Исследование проводилось на базе кафедры психологии НИИПкРО. Было исследовано 30 успешных бизнесменов: владельцы крупных фирм предприятий и банков, исследование включало проведение процедур исследования комплексом отобранных методик, анализ полученных результ ...