Психосоциальное развитие студентовСтраница 3
Социальная ситуация: освоение норм отношений между людьми;
Ранний возраст 1-3.
Ведущая деятельность и Новообразование: предметная деятельность "внешнее Я сам" по Выготскому;
Социальная ситуация: усвоение способов деятельности с предметами;
Дошкольный возраст 3-6(7).
Ведущая деятельность и Новообразование: ролевая игра произвольность поведения;
Социальная ситуация: освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми;
Младший школьный возраст 6(7)-10(11).
Ведущая деятельность и Новообразование: учебная деятельность произвольность всех психических процессов, кроме интеллекта;
Социальная ситуация: освоение знаний, развитие интелектуально-познавательной деятельности;
Средний школьный возраст, подросток 10(11) - 14(15).
Ведущая деятельность и Новообразование: интимно-личностное общение в учебной и других видах деятельности чувство "взрослости", возникновение представление о себе "не как о ребенке".
Социальная ситуация: освоение норм и отношений между людьми;
Старший школьник (ранняя юность) 14(15) -16(17).
Ведущая деятельность и Новообразование: учебно-профессиональная деятельность профессиональное и личностное самоопределение;
Социальная ситуация: освоение профессиональных знаний, умений;
Поздняя юность или ранняя зрелость 18-25.
Ведущая деятельность и Новообразование: трудовая деятельность, профессиональная учеба;
Социальная ситуация: Освоение профессионально-трудовых умений;
Зрелость 25-50 лет.
Поздняя зрелость 50-75.
Старость 75- …(и до смерти) [10].
Изучив и сравнив все эти периодизации, мы пришли к выводу, что самая подходящая периодизация будет Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина. Т.к. она наиболее полно описывает особенности данного возрастного этапа развития. Возраст студентов, учащихся на вторых курсах в среднем равен от 19 до 21 года, что соответствует ранней взрослости согласно периодизации Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина.
На данном этапе развития наблюдается установление интимности, личных близких связей с другим человеком. Это начало самостоятельной личной жизни, профессиональной деятельности, реализации планов на будущее. Главная задача данного возрастного периода связывание, соотнесение идеально построенных планов, надежд на будущее, мечтаний с реальностью. Основные проблемы возраста: поиск себя, выработка индивидуальности, осознание себя взрослым человеком со всеми правами и обязанностями, сознание обобщенного, нереалистического характера юношеских (подростковых) мечтаний, конкретизация представлений о будущей жизни, вступление в брак [7].
Таким образом, следует отметить, что данный возрастной период, студенты второго курса, мы рассматриваем в рамках периодизации Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина, что соответствует периоду ранней взрослости. Этот период крайне важен для дальнейшего развития личности, т.к. на данном этапе происходит формирование конкретных целей, задач и их решение. Также в этот период происходит выбор жизненной стратегии - мечтаний, планов, принципов построения собственной жизнедеятельности и ее основная направленность.
Выводы.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется еще раз отметить, что особенности типов темперамента и уровня тревожности привлекали и привлекают внимание психологов разных стран. Не малый вклад в изучение данного вопроса внесли работы: И.П.Павлова, Б.М.Теплова, В.Д.Небылицина (1976г.), В.М.Русалов, И.М. Палей, и многих других.
Типы темпера ...
Анализ результатов методами математической статистики
Для оценки значимости различий результатов (по методике «Распределение ролей в семье» и методике «ДМО» Т.Лири) между подгруппами НПС и ВПС мы выбрали t-критерий Стьюдента.
Сравнивая результаты в НПС и ВПС по методике «Распределение ролей в семье», мы отобразили эти результаты в виде таблицы, каждая из 7 колонок которой соответствует оп ...
Строение характера
Выступая как прижизненное образование человека, характер) определяется и формируется в течение всей жизни человека. Образ жизни включает в себя образ мыслей, чувств, побуждений, действий в их единстве. Поэтому по мере того, как формируется определенный образ жизни человека, формируется Я, сам человек. Большую роль здесь играют обществен ...