Психосоциальное развитие студентовСтраница 3
Социальная ситуация: освоение норм отношений между людьми;
Ранний возраст 1-3.
Ведущая деятельность и Новообразование: предметная деятельность "внешнее Я сам" по Выготскому;
Социальная ситуация: усвоение способов деятельности с предметами;
Дошкольный возраст 3-6(7).
Ведущая деятельность и Новообразование: ролевая игра произвольность поведения;
Социальная ситуация: освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми;
Младший школьный возраст 6(7)-10(11).
Ведущая деятельность и Новообразование: учебная деятельность произвольность всех психических процессов, кроме интеллекта;
Социальная ситуация: освоение знаний, развитие интелектуально-познавательной деятельности;
Средний школьный возраст, подросток 10(11) - 14(15).
Ведущая деятельность и Новообразование: интимно-личностное общение в учебной и других видах деятельности чувство "взрослости", возникновение представление о себе "не как о ребенке".
Социальная ситуация: освоение норм и отношений между людьми;
Старший школьник (ранняя юность) 14(15) -16(17).
Ведущая деятельность и Новообразование: учебно-профессиональная деятельность профессиональное и личностное самоопределение;
Социальная ситуация: освоение профессиональных знаний, умений;
Поздняя юность или ранняя зрелость 18-25.
Ведущая деятельность и Новообразование: трудовая деятельность, профессиональная учеба;
Социальная ситуация: Освоение профессионально-трудовых умений;
Зрелость 25-50 лет.
Поздняя зрелость 50-75.
Старость 75- …(и до смерти) [10].
Изучив и сравнив все эти периодизации, мы пришли к выводу, что самая подходящая периодизация будет Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина. Т.к. она наиболее полно описывает особенности данного возрастного этапа развития. Возраст студентов, учащихся на вторых курсах в среднем равен от 19 до 21 года, что соответствует ранней взрослости согласно периодизации Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина.
На данном этапе развития наблюдается установление интимности, личных близких связей с другим человеком. Это начало самостоятельной личной жизни, профессиональной деятельности, реализации планов на будущее. Главная задача данного возрастного периода связывание, соотнесение идеально построенных планов, надежд на будущее, мечтаний с реальностью. Основные проблемы возраста: поиск себя, выработка индивидуальности, осознание себя взрослым человеком со всеми правами и обязанностями, сознание обобщенного, нереалистического характера юношеских (подростковых) мечтаний, конкретизация представлений о будущей жизни, вступление в брак [7].
Таким образом, следует отметить, что данный возрастной период, студенты второго курса, мы рассматриваем в рамках периодизации Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина, что соответствует периоду ранней взрослости. Этот период крайне важен для дальнейшего развития личности, т.к. на данном этапе происходит формирование конкретных целей, задач и их решение. Также в этот период происходит выбор жизненной стратегии - мечтаний, планов, принципов построения собственной жизнедеятельности и ее основная направленность.
Исследование конфликтности у подростков
На первом этапе исследовался общий уровень агрессивности и конфликтности, а также выявлялись конкретные виды агрессивных тенденций, вызывающие конфликты по методике А. Басса - А. Дарки. Результаты представлены в таблице № 1 приложения 1 и диаграммах № 1,2.
Диаграмма 1
Агрессивность подростков по методике А. Баса-А. Дарки
По результ ...
Развитие самооценки в онтогенезе.
Теоретически самооценка начинает формироваться уже в раннем возрасте. Если новорожденные и младенцы не имеют четких "границ" своего существа и считают именно себя причиной всех изменений вокруг, то уже в 2-3 года дети начинают сравнивать себя с другими, вследствие чего у них постепенно складывается определенная самооценка. При ...
Специфика отклоняющегося развития при тотальном и частичном дефекте
Картина отклоняющегося развития при частичных нарушениях, в сравнении с тотальными расстройствами, значительно сложнее, так как первичный дефект может быть представлен у детей в различной степени. Ярче всего это проявляется в дефектах анализаторов. Необходимость различения форм и степеней расстройств обусловила создание множества класси ...