Психосоциальное развитие студентовСтраница 3
Социальная ситуация: освоение норм отношений между людьми;
Ранний возраст 1-3.
Ведущая деятельность и Новообразование: предметная деятельность "внешнее Я сам" по Выготскому;
Социальная ситуация: усвоение способов деятельности с предметами;
Дошкольный возраст 3-6(7).
Ведущая деятельность и Новообразование: ролевая игра произвольность поведения;
Социальная ситуация: освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми;
Младший школьный возраст 6(7)-10(11).
Ведущая деятельность и Новообразование: учебная деятельность произвольность всех психических процессов, кроме интеллекта;
Социальная ситуация: освоение знаний, развитие интелектуально-познавательной деятельности;
Средний школьный возраст, подросток 10(11) - 14(15).
Ведущая деятельность и Новообразование: интимно-личностное общение в учебной и других видах деятельности чувство "взрослости", возникновение представление о себе "не как о ребенке".
Социальная ситуация: освоение норм и отношений между людьми;
Старший школьник (ранняя юность) 14(15) -16(17).
Ведущая деятельность и Новообразование: учебно-профессиональная деятельность профессиональное и личностное самоопределение;
Социальная ситуация: освоение профессиональных знаний, умений;
Поздняя юность или ранняя зрелость 18-25.
Ведущая деятельность и Новообразование: трудовая деятельность, профессиональная учеба;
Социальная ситуация: Освоение профессионально-трудовых умений;
Зрелость 25-50 лет.
Поздняя зрелость 50-75.
Старость 75- …(и до смерти) [10].
Изучив и сравнив все эти периодизации, мы пришли к выводу, что самая подходящая периодизация будет Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина. Т.к. она наиболее полно описывает особенности данного возрастного этапа развития. Возраст студентов, учащихся на вторых курсах в среднем равен от 19 до 21 года, что соответствует ранней взрослости согласно периодизации Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина.
На данном этапе развития наблюдается установление интимности, личных близких связей с другим человеком. Это начало самостоятельной личной жизни, профессиональной деятельности, реализации планов на будущее. Главная задача данного возрастного периода связывание, соотнесение идеально построенных планов, надежд на будущее, мечтаний с реальностью. Основные проблемы возраста: поиск себя, выработка индивидуальности, осознание себя взрослым человеком со всеми правами и обязанностями, сознание обобщенного, нереалистического характера юношеских (подростковых) мечтаний, конкретизация представлений о будущей жизни, вступление в брак [7].
Таким образом, следует отметить, что данный возрастной период, студенты второго курса, мы рассматриваем в рамках периодизации Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина, что соответствует периоду ранней взрослости. Этот период крайне важен для дальнейшего развития личности, т.к. на данном этапе происходит формирование конкретных целей, задач и их решение. Также в этот период происходит выбор жизненной стратегии - мечтаний, планов, принципов построения собственной жизнедеятельности и ее основная направленность.
Профилактическая работа по формированию психического здоровья личности
подростка. Организация и содержание профилактической работы
Цель формирующего этапа исследования: профилактическая работа по формированию психического здоровья личности подростка.
Формирующий этап исследования проводился в ноябре - декабре 2009 года.
Нами использовалась профилактическая программа, состоящая из 10 тренингов, составленная нами в период с сентября по ноябрь 2009 года.
Цель прогр ...
Ориентировка ребенка в пространстве
Как правило, ребенок 6-7 лет свободно ориентируется в малом пространстве - комнате, квартире.
Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя в школе, он должен хорошо ориентироваться и в большом пространстве.
Ребенок должен уметь ответить на следующие вопросы:
- В каком городе (поселке, деревне) ты живешь?
- Назови свой адрес. На каком этаж ...
Понятие памяти, ее виды
Память - это основа психической жизни, основа нашего сознания. Любая простая или сложная деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, несколько секунд. Информация от наших органов чувств была бы бесполезной, если бы память не сохраняла связи между отдельными фактами и событиями. Осуществляя ...

