Информация » Сенсорное развитие детей с нарушением речи » Содержание методики констатирующего эксперимента

Содержание методики констатирующего эксперимента
Страница 1

1. Методика «Закрась рисунок». [24]

Цель: Определение способности цветового восприятия.

Материал: 3 картинки с изображением цветных рисунков и 3 картинки с изображением тех же рисунков, но в черно-белом варианте.

Процедура проведения: Ребенку дают аналогичные рисунки с цветным изображением и с черно-белым изображением и цветные карандаши многих оттенков. После того, как ребенок посмотрел на цветные изображения в течение одной минуты, их убирают. Ему нужно закрасить черно-белый рисунок в соответствии с увиденным цветным.

На проведение теста отводится 10 минут. По окончании теста рисунки сравнивают и определяют количество ошибочно выбранных цветов.

Инструкция: На картинках нарисованы фрукты (необходимо их назвать). Но злой волшебник забрал у них все цвета. Используя карандаши, раскрась картинку так, чтобы фрукты приобрели свои настоящие цвета.

Оценка результатов:

– 5 баллов – ребенок справился с заданием меньше чем за 3 мин и не допустил ни одной ошибки;

– 4 балла – ребенок справился с заданием меньше чем за 4 мин и не допустил ни одной ошибки;

– 3 балла – ребенок справился с заданием меньше чем за 5 мин и допустил 1 ошибку;

– 2 балла – ребенок справился с заданием меньше чем за 7 мин и допустил 2 ошибки;

– 1 балл – ребенок справился с заданием меньше чем за 9 мин и допустил 3 ошибки.

2. Методика «Тест с пирамидкой» [12]

Цель: определение способности восприятия величины. Задание направлено на умение учитывать размеры предмета и соотносить их.

Материал: пирамидка из десяти колец разного размера.

Процедура: ребенку предлагается собранная пирамидка из десяти колец разного размера. На глазах у ребенка разбирается пирамидка. Далее ребенок должен самостоятельно собрать пирамидку с учетом размера колец. Время выполнения задания 1 минута.

Инструкция: собери пирамидку так, чтобы самое большое колечко было внизу, на нем лежало колечко чуть меньше и т.д., а сверху бы лежало самое маленькое колечко.

Оценка результатов:

– 5 баллов – ребенок расположил верно все кольца;

– 4 балла – ребенок расположил верно 9 колец;

– 3 балла – ребенок расположил верно 7 колец;

– 2 балла – ребенок расположил верно 5 колец;

– 1 балл – ребенок не справился с выполнением задания.

Выводы об уровне развития восприятия величины.

3. Методика «Тест с геометрическими фигурами» [32].

Цель: определение способности восприятия формы, то есть способности зрительного восприятия геометрических фигур; понимание отношения части и целого, сходства и различия.

Материал: доска с вырезанными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Каждая из фигур разрезана на две части. Материал представлен в Приложении 1.

Процедура: фигуры на глазах у ребенка вынимаются из доски и складываются на стол рябом с ребенком. Необходимо разместить все части геометрических фигур в соответствующих ячейках доски, чтобы она была гладкой. Время проведения теста 5 минут.

Если ребенок не справляется, ему дают возможность собирать детали поочередно, а лишь затем всю доску целиком.

Инструкция: размести все части геометрических фигур в соответствующих ячейках доски, чтобы она была гладкой.

Оценка результатов:

– 5 баллов – ребенок справился с заданием меньше чем за 1 мин;

– 4 балла – ребенок справился с заданием меньше чем за 2 мин.;

– 3 балла – ребенок справился с заданием меньше чем за 3 мин.;

– 2 балла – ребенок справился с заданием меньше чем за 4 мин;

– 1 балл – ребенок не справился с выполнением задания за отведенное время.

4. Методика «Чем залатать коврик?» [33].

Цель: определить уровень пространственного восприятия. При выполнении данного задания формируется не только восприятие целого, но и понимание причинно-следственных зависимостей, что способствует общему умственному развитию ребенка.

Страницы: 1 2


Компоненты содержательного и формального планирования. Подходы к определению термина «планирование эксперимента». Выбор из возможных экспериментальных планов
Можно выделить следующие традиции в понимании того, что следует считать планированием психологического эксперимента. 1. Выбор схемы, или плана, получения данных для проверки каузальной гипотезы. Такому представлению о планировании, когда исследователь выбирает ту или иную из набора имеющихся схем, сравнивая их возможности с точки зрени ...

Социально-когнитивная психология (Альберт Бандура)
Социально-когнитивная психология предполагает, что психическое функционирование человека нужно понимать, как функционирование поведенческих, средовых и когнитивных факторов. Это означает, что поведение, личность и социальное окружение – это взаимозависимые детерминанты, то есть на поведение влияет окружение, но люди также играют активну ...

Говорите красиво
поддерживайте ритм ответа, постарайтесь повысить его «плотность» по мере приближения к финишу, выделяйте ритмически и интонационно ключевые вопросы и особо важные формулировки, особенно свои личные. Повторяйте основные положения, не стесняйтесь. Кроме того, если вам уже нечего сказать, а экзаменатор явно ждет продолжения ответа, повтори ...