Информация » Сенсорное развитие детей с нарушением речи » Направления сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития)

Направления сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития)
Страница 2

ОБОРУДОВАНИЕ: Лист бумаги с изображением геометрических фигур на расстоянии друг от друга (Приложении 4).

Инструкция: Воспитатель предлагает ребенку назвать предметы, имеющие в строении изображенную или предложенную им геометрическую фигуру, затем составлять или дорисовывать то, что ему интересно

6. Упражнение «Дорисуй»

ЦЕЛЬ: Развитие у детей геометрического воображения, пространственных представлений.

ОБОРУДОВАНИЕ: На листах бумаги изображаются геометрические фигуры, например круги разных размеров, на расстоянии один от другого.

Инструкция: Педагог предлагает ребенку назвать предметы, имеющие в строении изображенную или предложенную им геометрическую фигуру, затем составлять или дорисовывать то, что ему интересно, не повторять работ товарищей.

– Необходимо дорисовать, закончить изображение предмета, имеющего в своей структуре круглую форму, например, снеговика;

– Необходимо дорисовать, закончить изображение предмета, имеющего в своей структур треугольник, надо присоединить другие фигуры и получить при этом какой-либо силуэт, например, флажок и др.

7. Упражнение «Разноцветные колечки».

ЦЕЛЬ: научить детей правильно называть основные цвета и их оттенки, показать, что предметы можно различать не только по форме и размеру, но и по цвету.

ОБОРУДОВАНИЕ: колечки диаметром 4–5 см разного цвета, 5–6 небольших коробочек, окрашенных в те же цвета, что и колечки.

Инструкция: педагог высыпает на стол подготовленные колечки и просит ребят сказать, какого они цвета. Если дети при этом делают ошибки, то названия цветов следует выучить следующим образом: это колечко синее, как небо или река; этот предмет желтого цвета, как солнышко; а это кольцо красное, как спелая вишня или малина; это – зеленое, как травка летом. Подобные ассоциации помогают детям не только запомнить цвета, в которые окрашены колечки, но и хорошо выучить сами названия. Когда педагог уверен, что ребята хорошо усвоили данный материал, то можно немного усложнить задачу, разложив колечки в подготовленные коробочки в зависимости от их цвета, т.е. в красную поместить все кольца красного цвета, в синюю – синего и т.д. Вместо коробочек можно использовать и небольшие разноцветные палочки, на которые следует надевать подготовленные колечки в зависимости от их цвета (например, на желтую палочку поместить колечки желтого цвета и т.п.). При этом развиваются не только мышление, но и мелкие мышцы руки ребенка.

8. Упражнение «Уголки».

ЦЕЛЬ: Развитие у детей пространственных представлений, образного мышления, способности комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет, складывая объемную фигуру.

ОБОРУДОВАНИЕ: 27 кубиков, склеенных по 3 так, что получается «уголок» (Приложение 5). Уголки окрашиваются в 3 цвета: 3 – в красный, 3 – в синий, 3 – в зеленый. Комбинирование цвета и формы дает возможность складывать узоры, постройки, разнообразные фигуры.

Инструкция: Рассмотреть окраску кубиков и уголков, строение уголков. Подвести детей к обобщенным высказываниям об окраске кубиков и уголков. Объяснить правила: складывать из кубиков и уголков разные пространственные фигуры, сочетая цвет. Использовать для работы полный набор. В период освоения игр дети складывают постройки из неполного набора. В зависимости от замысла и характера постройки используют 3–5 фигур (кубиков или уголков).

9. Упражнение «Разноцветное домино».

ЦЕЛЬ: научить детей правилам игры в детское домино, показать важность подбора нужного цвета, продолжить обучение правильному названию цветов.

ОБОРУДОВАНИЕ: детское домино из 28 штук, в котором вместо картинок квадраты окрашены в разные цвета (которых должно быть 7 видов). Распределение должно соответствовать настоящему времени.

Инструкция: педагог набирает команду игроков, в которой должно быть не более 4 детей, и раздает домино. Каждому участнику достается по 7 штук. После этого один из игроков, которому досталась карточка «красный-красный» выкладывает ее на стол.

Следующий участник кладет домино, в котором один из квадратов окрашен в красный цвет. Далее необходимо выложить карточку, чтобы цвета совпадали. Если у ребенка нет необходимого цвета, то он пропускает ход.

Выигрывает ребенок, у которого раньше остальных закончатся карточки домино.

Если в игре участвуют только 2 или 3 ребенка, то на столе должны остаться 14 или 7 карточек, перевернутых цветами вниз. Они будут служить запасными для тех ребят, у которых во время игры не оказалось нужного цвета.

Для лучшего закрепления названия цветов желательно просить детей называть их, когда они выкладывают необходимую карточку на стол.

Страницы: 1 2 3


Система общества как игра
Сценарий есть неосознанный план нашей жизни. Большую часть своей жизни мы живем осознанно, однако генеральный проект может не осознаваться. Например, почему мне нужно родиться, затем идти в школу, потом в институт, потом работать и создавать семью, заводить детей, а в конце концов стареть и умирать? Почему такой порядок, а не другой? ...

Техника завершения ответа - тактические тонкости
Поскольку окончание ответа в силу его значимости требует наибольшего внимания, мы советуем абитуриентам при подготовке к ответу записывать несколько финальных фраз или хотя бы одну заключительную. Важно также отделить завершение ответа от предыдущего текста, например с помощью следующих выражений: «Так можно прийти к выводу, что, »; «Та ...

Специфика проявлений профессиональной деформации у сотрудников органов внутренних дел
Следственная деятельность способствует развитию и закреплению определенных профессионально важных качеств специалиста. Вместе с тем она имеет такие психологические особенности, которые могут привести к нежелательным изменениям в личности специалиста, отрицательно влияющим на его работу. В этих случаях говорят о профессиональной деформац ...