Анализ психологических игр
Страница 1

Йохан Хейзинга в своей книге "Homo Ludens" пишет: "одна старая мысль гласит, что если проанализировать любую человеческую деятельность до самых пределов нашего познания, она покажется не более чем игрой

".

В ТА игрой называется последовательность действий, часто заученных, на первый взгляд очевидных, но со скрытой мотивацией. Два важнейших признака игры:

- скрытые мотивы

- наличие выигрыша

Главное, что отличает игры от других видов человеческой деятельности, - это не лживость эмоций, а то, что их проявление подчиняется правилам.

Хейзинга пишет, что у каждой игры свои правила, стоит нарушить правила, и все здание игры тотчас же рушится. Свисток спортивного судьи.

В мире высокой серьезности шулерам, мошенникам и лицемерам всегда доставалось меньше, нежели тем, кто нарушал игру

: вероотступникам, еретикам, неофитам, узникам совести.

Антитезисы – внешнее освобождение от игры. Этим освобождением является избегание лжи.

У Т. Харриса - все игры ведут происхождение от простой детской игры "Мое лучше, чем твое", "У меня лучше",

которую легко наблюдать в любой группе четырехлетних детей.

Тогда, как и теперь, эта игра заводилась ради мимолетного мига высвобождения из-под гнета неблагополучия.

Формула игры:

Схема 1

Слабость → Ловушка → Ответ → Удар → Расплата → Вознаграждение

Схема 2

Преследователь («я-ок, вы-не ок»)

Жертва Спаситель («я-ок, вы-не ок»)

(«я-не ок, вы-ок»;

«я-не ок, вы-не ок»)

Или: Крючок + Клев… = Реакция – Переключение + Смущение + Расплата

К. Штайнер рассматривает игру в «Спасение»

- в это игру играют почти все («Игры на всю жизнь). Это треугольник: Спаситель, Преследователь и Жертва. Ребенку с детства навязывают роль Жертвы, а роли Спасителя и Преследователя он усваивает на примере родителей. Эти роли неизбежно меняются, передвигаются.

Большинство семей программируют мальчиков и девочек по-разному: мальчиков учат не знать себя и не уметь выразить чувство любви, а девочек – не уметь логически мыслить.

Отказавшись от трех ролей, люди обнаруживают у себя новые способности, о существовании которых они даже не подозревали.

Особый интерес представляют игры человека с самим собой

. Человек заявляет окружающим или себе, будто он в любой момент прекратит или начнет… на место многоточия можно поставить то, от чего человек, пусть неосознанно, не собирается отказываться или наоборот то, что он не собирается делать (бросить курить, пить, сесть на диету или начать учить иностранный язык, заниматься спортом).

Антитезис в этих ситуациях: - важно начать без промедления и откладывания. Нужно стимулировать человека в попытке осуществления задуманного. И если такая попытка даже окажется неудачной, то человек все же осознает свою проблему. А это значит, что игра с самим собой будет осознана и разрушена.

По мнению Берна, когда в игре общественная полезность перевешивает сложность ее мотивов, когда игра идет на благо всем игрокам – такую игру можно назвать хорошей.

Автономия – выход из сценария, достигается при раскрытии и восстановлении трех способностей: к осознанию, спонтанности и близости.

Автономным считаются поведение, мышление или чувства, которые являются реакцией на реальность «здесь и теперь»

Страницы: 1 2


Обучение способам обследования предметов
После того как сенсорные эталоны усвоены, необходимо научить ребенка применять их в качестве образцов при обследовании разнообразных предметов. Сначала ребенок должен научиться воспринимать цвет конкретных предметов. Это вовсе не сложно, когда предметы имеют сравнительно чистый цвет. Однако, когда этот цвет содержит элементы разных цвет ...

Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений у обследуемых подростков. Конспект воспитательного мероприятия с подростками
Тема: «Расскажи мне обо мне» Цель: установление более близких, открытых и искренних отношений в группе или классе. Возраст: 9 класс. Специфика проведения вечера общения заключается в том, что учащимся как целостной группе осталось существовать немного времени, а поэтому к выше обозначенной цели добавляется задача сохранения в памяти р ...

Социальные факторы и поведение человека
Важность социального фактора в нашем поведении трудно переоценить. Все мы находимся под влиянием того "миниобщества", в котором живем. И моральные и социальные факторы, а именно внутренние мотивы и сигналы, которые мы получаем от других людей, могут оказаться более важными, чем поощрение и наказание. Нередко под красивыми терм ...