Психология организованной преступностиСтраница 6
Таким образом, в определении коррупции необходимо учесть два основополагающих момента: лицо должно быть должностным и использовать либо свой статус должностного лица, либо вытекающие из него возможности для придания приоритетного характера отношениям с отдельным лицом или лицами в противовес другим лицам. В связи с этим мы считаем, что под коррупцией следует понимать незаконное использование должностным лицом своего статуса или вытекающих из него возможностей влиять на других лиц с целью получения личной выгоды. В этом определении фиксируется приоритет интересов одних лиц перед другими. Появление такого ничем не обоснованного преимущества и есть изначальный показатель коррупционного поведения должностного лица, которое это допустило. Такое понимание коррупции позволит точнее определить границы правового регулирования этого опасного явления.
Психологические аспекты вины и юридической ответственности.
Конкретные методы изучения личности преступника следует дифференцировать в зависимости от условий и мест их реализации.
Она может исследоваться в условиях свободы, причем доминирующими методами являются обобщение независимых характеристик, биографический метод, анализ материалов оперативных аппаратов криминальной милиции, включенное и опосредованное наблюдение, беседа и интервью. Особое значение приобретают объективные методы изучения личности преступника, в частности, анализ производственных характеристик, уголовного, личного дела. Указанный комплекс методов должен включать разные примеры профилактики преступных действий индивида, отторжения его из криминальной среды, включения в общественно полезную деятельность.
На первом этапе накапливаются данные об общепсихологических особенностях криминальной личности, затем конструируется ее характеристика или портрет, формулируется концепция единой преступной деятельности, прогнозируется поведет в той или иной социальной сфере.
На втором этапе осуществляется непосредственный контакт, в процессе которого уточняются полученные ранее сведения и одновременно проводится социально-психологическая профилактика преступной деятельности индивида.
Специфические условия изучения личности преступника создаются в случае ареста и водворения в следственный изолятор. Исследователь может применять тестовые методики, контент-анализ уголовного дела, входящей корреспонденции в форм: писем, жалоб, прошений, заявлений и пр.
На этапе следствия по уголовному делу организуются судебно-насильственных вымогателей.
Среди преступников с корыстно-насильственной направленностью М.И. Еникеев называет: грабителей; участников разбойных нападений; насильственных вымогателей (рэкетиров); убийц с корыстной целью.
Среди преступников с насильственной направленностью автор выделяет: хулиганов; злостных хулиганов; лиц, причиняющих ущерб чести и достоинству личности путем оскорбления и клеветы; лиц, совершающих агрессивно-насильственные действия против личности.
К случайным преступникам М.И. Еникеев относит лиц, не сумевших противостоять криминальному воздействию. Они имеют низкий уровень самоконтроля, их поведение ситуативно. Этот тип преступников представлен лицами, допускающими преступную халатность, бездействие; совершающими преступления в результате: а) чрезмерной самонадеянности; б) сильного душевного волнения и в ответ на неправильные действия других лиц; в) повышенной ситуативной дезадаптации.
Другим основанием для типологизации автор считает дифференциацию преступников по глубине, стойкости и злостности асоциальности. По степени асоциальности А.Г.Ковалев делит преступников на случайных, ситуационных, неустойчивых, злостных и особо опасных. Представляет интерес классификация личности рецидивистов на: неадекватных, зависимых; асоциальных, или субкультурных; компульсивных; импульсивных.
Наиболее распространенный тип - неадекватный, зависимый рецидивист, постоянно совершающий мелкие правонарушения. Его часто арестовывают за пьянство, бродяжничество, мелкие кражи и т.п. К пятидесяти годам такие лица, как правило, имеют свыше ста задержаний и арестов.
Игры-занятия,в которых формируются пространственные представления
Игра: "Расположи мебель в комнате для кукол"
Во время прогулки вы предлагаете ребенку найти определенное дерево, клад по вашим указаниям: "Пройди 10 шагов вперед, повернись направо и пройди 5 шагов, затем 3 шага назад" и т.д. Используйте игры "Найди игрушку", "Куда спрятались дети" и т.д.
Попрос ...
Структура переговорного
процесса
Любой переговорный процесс можно представить в виде трех этапов: этап подготовки, собственно процесс переговоров и анализ переговоров.
Перед началом переговоров необходимо иметь четкое представление о предмете переговоров, об оппоненте, с которым придется вести переговоры. В качестве информации о собеседнике подойдет любая, даже самая ...
Выводы.
На основании результатов теоретического и эмпирического исследования критериев оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта можно сделать следующие выводы.
1. Были выявлены профессионально важные качества психолога-консультанта, которые набрали наибольшее количество баллов во всех группах, наличие и ...