Формирующий эксперимент
Страница 1

Для проведения работы по расшатыванию искажённых гендерных представлений был проведён формирующий эксперимент.

Цель

– изменение традиционных ложных стереотипов о распределении социальных гендерных ролей.

В эксперименте принимали участие те испытуемые-студенты, у которых на этапе констатации наиболее ярко были представлены ложные гендерные стереотипы в структуре поведения (1,4,10,14).

Для формирующих воздействий была выбрана методика Л.С. Сафоновой.

Суть методики заключается в следующем: вышеуказанным студентам предлагалось составить типичный образ мужчины и женщины с использованием психосемантических характеристик гендерных проявлений.

Результат работы представлен в таблице №7.

Таблица 7 – Показатели типичных образов мужчины и женщины

Типичный образ мужчины

Типичный образ женщины

Сильный

Женственная

Мужественный

Искренняя

Честолюбивый

Сострадательная

Любит риск

Заботливая

Спортивный

Внимательная

Умный

Умная

Стремящийся к успеху

Верная

Стойкий

Нежная

Надёжный

Тактичная

Защитник

Организованная

Активный

Ответственная

Сильная Личность

Хорошая хозяйка

Лидер

Любит детей

Решительный

Понимающая

Серьёзный

Профессионал

Компетентный

Как видно из представленной таблицы, мужчинам приписывались традиционно мужские качества, а женщинам – женские.

На следующем этапе формирования была использована методика, адаптированная Л.С. Штылевой – «Мозговой штурм» на тему: «Кто формирует и поддерживает гендерные стереотипы?».

Цель

– формирование представлений об институтах гендерной социализации и гендерных технологиях.

В результате группового обсуждения, были определены следующие факторы гендерной социализации: – традиции, культура (искусство и литература, кино, шоу-мероприятия, поп-музыка), религия и церковь, социальные группы (семья, друзья, сверстники, «улица», значимые взрослые); различные образовательные учреждения (дет. сад, школа, пров.-тех. училища, институты); СМИ.

На следующем этапе формирования была проведена дискуссия на тему «Зачем гендерное равенство нужно мужчинам и женщинам?».

Цель

– побуждение участников к социальному проектированию, неизбежным этапом которого является гендерная экспертиза, развитие критического мышления.

Ход дискуссии: испытуемым было предложено представить и описать общество свободное от гендерных стереотипов. Затем в группе обсуждались отобранные студентами преимущества социального порядка для мужчин и женщин, для развития индивидуальности каждого члена общества.

Описывая идеальные представления гендерно-сбалансированного общества, испытуемые вышли за рамки традиционных полоролевых представлений, делая тем самым следующий шаг на пути расшатывания собственных стереотипов.

Страницы: 1 2 3 4


Объективная проверка знаний
Это самый распространенный мотив. Экзаменатор просто хочет уточнить, что вам ставить: 5 или 4, 4 или 3. Поэтому отвечайте спокойно, не волнуйтесь. Помните, что в любом случае свою оценку за ответ вы уже получили и теперь работаете на ее повышение. ...

Методы психологических исследований
Наблюдение. Это первый из методов, применяемых для сбора первичных данных. Он имеет несколько различных вариантов: а) внешнее наблюдение - это способ сбора данных о другом человеке, его психологии и поведении путем наблюдения за ним со стороны; б) внутреннее наблюдение или самонаблюдение – применяется тогда, когда исследователь ставит ...

Роль самооценки в развитии межличностных отношений.
Изучение самооценки как особого образования самосознания личности во взаимосвязи с его социальным статусом представляется одним из актуальных направлений данного психического феномена. К настоящему времени накоплен большой эмпирический материал о формах проявления самооценки, ее регулятивной функции, связи самооценки с самоотношением ли ...