Формирующий эксперимент
Страница 4

Присущая людям от рождения, тенденция обработки информации в категориях гендерных различий и потребность в идентификации с группой, желание повысить самооценку способствуют укреплению гендерных установок, носящих характер ложных представлений, предубеждений, охватывающих все области социальных отношений: семью, политику, образование, профессиональную деятельность.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что у испытуемых, проявлявших высокий уровень конформности влиянию общества, которым характерна безынициативность, зависимость, внушаемость, нежелание выделиться и измениться, в ходе констатирующего эксперимента была выявлена наибольшая степень подверженности гендерным стереотипам, что в достаточной мере подтверждает гипотезу исследования. В процессе формирующего эксперимента были определены и успешно использованы методы разрушения и коррекции ложных гендерных стереотипов, что подтверждает положения Ш. Берн [10, С. 56], Т.В. Бендас [7, С. 345], И.С. Клецкиной [35, С. 498], О.А. Ворониной [12, С. 13] о том, что гендерные стереотипы являются продуктом социальных воздействий общества, и соответственно могут быть разрушены также социальным влиянием. Данные методы могут быть использованы практическими психологами в их коррекционно-диагностической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 


Выводы
Функции семьи, выделяемые православным вероучением и психологией, находятся в состоянии соответствия и непротиворечия. Выделяют «земную» и идеальную модели православной семьи. В первой отца олицетворяет Иосиф Обручник, а во второй – Бог. Богословы подчеркивают значение семейных отношений власти, ответственности (в том числе за воспит ...

Направления сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития)
Исходя из результатов исследования, в ходе коррекционной работы с детьми с ОНР (третий уровень речевого развития) необходимо решать коррекционные задачи, направленные на развитие сенсорной сферы ребенка, которая включает: – развитие зрительного и осязательного восприятия форм: различение, называние, классификация, трансформация форм; ...

Сущность психологического воздействия
Психологическое воздействие — социально-психологическая активность одних людей, осуществляемая в различных формах и различными средствами, направленная на других людей и их группы с целью изменения психологических характеристик, личности (ее взглядов, мнений, отношений, ценностных ориентации, настроений, мотивов, установок, а стереотип ...