Выписка из журнала психологического запроса младших школьников
Содержание запроса |
Ф.И.О. запрашиваемо го |
Дата запроса |
рекомендации |
Как предупредить тревожность ребёнка? |
Мама девочки 2 класса Меньшикова Л.М. |
22.09.10 |
1. ежедневно отмечать его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина). отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка (поросенок, дурак). З.не надо требовать от ребенка извинений - пусть лучше объяснит, почему он это сделал. 4. уменьшить количество замечаний - попробовать записывать все замечания, сделанные ребенку, а вечером сосчитать их: большинство замечаний можно было не делать - они не принесли пользы, а некоторые даже навредили. 5. нельзя угрожать детям невыполнимыми наказаниями («Замолчи, а то рот заклею!», «Уйду от тебя»). Они без того боятся всего на свете. Лучше больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои мысли и чувства словами. 6. ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности в себе и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства. Полезно чаще обнимать ребенка, целовать его, не боясь избаловать. 7. быть единодушными и последовательными в поощрениях и наказаниях. Ребенок, не зная, как сегодня отреагирует его мама на сломанную игрушку или потерянную рукавицу, боится еще больше, и это приводит его к стрессу. 8. общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. |
Познавательные процессы. Внимание
Под вниманием понимают направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности
определенную значимость. Внимание может быть направленно как на объекты внешнего мира, так и на собственные мысли и переживания.
Основные виды внимания - непроизвольное и произвольное. При непроизвольном вним ...
Роль культуры в склонности людей к конформному поведению
В социальной психологии изучаются не только определяемые культурой регуляторы социотипического поведения, но и регуляторы поведения другого уровня – приспособительные механизмы, используемые прежде всего при межличностных отношениях в малой группе: способы разрешения конфликтов, помогающее поведение, конформность и т.п. В настоящее врем ...
Экспериментальное исследование и анализ полученных результатов. Цель,
задачи, гипотеза и методики исследования
Каждый этап развития личности связан с решением определенных задач. Личность подростка характеризуется некоторыми чертами, которые существенно отличают его от взрослого человека. Это повышенная чувствительность и возбудимость, неуравновешенность, раздражительность, сочетание стеснительности, стыдливости с заносчивостью и развязанностью, ...