Информация » Организация психологической службы в школе » Выписка из журнала психологического запроса младших школьников

Выписка из журнала психологического запроса младших школьников

Содержание

запроса

Ф.И.О. запрашиваемо го

Дата запроса

рекомендации

Как

предупредить

тревожность

ребёнка?

Мама девочки 2 класса Меньшикова Л.М.

22.09.10

1. ежедневно отмечать его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина).

отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка (поросенок, дурак).

З.не надо требовать от ребенка извинений - пусть лучше объяснит, почему он это сделал.

4. уменьшить количество замечаний - попробовать записывать все замечания, сделанные ребенку, а вечером сосчитать их: большинство замечаний можно было не делать - они не принесли пользы, а некоторые даже навредили.

5. нельзя угрожать детям невыполнимыми наказаниями («Замолчи, а то рот заклею!», «Уйду от тебя»). Они без того боятся всего на свете. Лучше больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои мысли и чувства словами.

6. ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности в себе и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства. Полезно чаще обнимать ребенка, целовать его, не боясь избаловать.

7. быть единодушными и последовательными в поощрениях и наказаниях. Ребенок, не зная, как сегодня отреагирует его мама на сломанную игрушку или потерянную рукавицу, боится еще больше, и это приводит его к стрессу.

8. общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.


Предбрачный период в человеческом сообществе
Человек — не уникальное из живых существ на планете. Раздвинем рамки человеческой семьи и выглянем за ее пределы. Как у животных, так и у человека имеют место ухаживание, спаривание, постройка гнезда, выращивание детей и освобождение их для самостоятельной жизни. Существенные отличия человеческих отношений по формированию брачной пары ...

Характеристика примера в психологическом воздействии
Пример — целеустремленное и планомерное воздействие на сознание и поведение людей системой положительных образцов для подражания, призванных служить им основой для формирования идеала коммуникативного поведения, стимулом и средством социального саморазвития. Действенность примера определяется его общественной ценностью. В примере закр ...

Психотехнологии воспитания социально и профессионально значимых качеств
Необходимость разработки новой парадигмы воспитания молодежи не вызывает сомнения. Сложившаяся в советское время система коммунистического воспитания перестала существовать. Взамен методологически целостной и технологически обеспеченной системы предложены идеи гуманизации и гуманитаризации образования, провозглашена цель развития и само ...