Информация » Организация психологической службы в школе » Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений в развитии детей. Программа психокоррекционной работы

Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений в развитии детей. Программа психокоррекционной работы
Страница 5

Существуют два основных способа работы детей с материалом:

Создание единичных символических образов.

Создание набора фигур или изображений, которые используются для ролевой игры.

Данная игра позволяет ребенку снизить уровень тревожности, ослабить и снять эмоциональное и физическое напряжение.

3 СЕССИЯ

1. «Шалтай-Болтай»

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.

«Давайте поставим один маленький спектакль. Он называется «Шалтай-Болтай».

Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне. (С.Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» -резко наклоняем корпус вниз».

2. Игра «Похвалилки»

Дети сидят в кругу (или за партами). Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какобе-либо одобряемое окружающими действие или поступок. Причем формулировка обязательно начинается словами «Однажды я .» Например «Однажды я помог товарищу в школе» или « Однажды я быстро выполнил домашнее задание» и т.д.

На обдумывание задания дается 2-3 минуты, после чего каждый ребенок по кругу (или по очереди) делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил именно то, что указано в его карточке.

После того, как все дети выскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами.

В заключение можно провести беседу о том, что каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к окружающим.

3. «Клеевой дождик»

Детям предлагают встать друг за другом и положить руку на плечо впереди стоящего. Затем психолог говорит, что прошел клеевой дождик., дети приклеились и им нельзя расклеиваться. После чего он дает команду, и все дети начинают двигаться. При условии усвоения детьми способа движения можно усложнить игру. Например, подняться и сойти со стула, пройти под столом, обойти вокруг обруча, пройти «гусиным шагом» и т.д.

Психолог может использовать игровую ситуацию, предлагая детям для выполнения не просто задания, а связанный рассказ.

4. «Жил-был один мальчик (девочка) .»

См. сессию 2.

«Стройка»

Данная игра поможет ребенку научиться вербально и невербально выражать свои эмоции.

Для проведения игры необходимы кубики, используемые в качестве строительного материала. Психолог объясняет ребенку, что они вместе будут строить дом (заборчик, башню и т.п.) Но прежде чем положить кубик, ребенку нужно рассказать, что его раздражает больше всего. Только после этого он может положить свой кубик. Затем психолог делает тожбе самое. В следующий раз ребенок может рассказать, что ему больше всего нравится, затем - что его веселит, от чего ему грустно, чего он боится и т.д. Тематика может повторяться. Лучше чаще использовать те темы, которые позволяют ребенку больше рассказать о своей проблеме.

К игре можно подключит родителей или воспитателей, особенно если они являются источником повышения уровня тревожности у ребенка.

Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с тревожными детьми.

Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

Не сравнивайте ребенка с окружающими.

Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.

Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

Будьте последовательны в воспитании ребенка.

Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Типы семей по способу распределения ролей
Как уже говорилось, характер распределения обязанностей по их выполнению между супругами является основанием для деления семей на традиционные и эгалитарные. Причем в традиционном браке роли и обязанности могут жестко распределяться по взаимному соглашению или по нормам, предписанным половыми ролями /Суслова Т.Ф., 1999, с.48/. Например ...

Субъективная психосемантика депрессивных состояний бизнесменов
Эмпирическую базу исследования составили 30 респондентов в возрасте 30-56 лет. Исследование проводилось на базе кафедры психологии НИИПкРО. Было исследовано 30 успешных бизнесменов: владельцы крупных фирм предприятий и банков, исследование включало проведение процедур исследования комплексом отобранных методик, анализ полученных результ ...

Демографическая политика
Сущность демографической политики как механизма целенаправленного воздействия на демографические процессы. Демографическая политика как часть социальной политики. Особенности демографической политики (воздействие на динамику демографических процессов не прямо, а косвенно, через человеческое поведение, через принятие решений в сфере брак ...